Реклама:
2.1. Когда возникла паутина и как она работает

Компьютерная сеть Internet появилась около двадцати лет назад в результате попыток объединить сеть Министерства обороны США ARPAnet с

ARPAnet (Advanced Research Projects Agency net— сеть Управления перспективных исследований) была экспериментальной сетью, предназначенной для обеспечения военных исследований, в частности научно-исследовательских работ по созданию сетей, устойчивых к частичным отказам (например, сетей, которые смогли бы продолжать работу при нанесении бомбовых ударов).

— Постой, ты хочешь сказать, что эту твою «паутину» придумали военные? Я терпеть не могу все, что связано с драками, выстрелами и взрывами! Не надо мне этого рассказывать!

— Не торопись. Военные, конечно, придумывают много вредных глупостей, но очень часто работа над этими вредными проблемами приводит к полезным открытиям. Самым что ни на есть мирным. «Всемирная паутина» — это, пожалуй, ярчайший пример изобретения, которое не разрушает мир, а, наоборот, объединяет и укрепляет его.

Основополагающий принцип паутины заключался в том, что каждый компьютер в сети мог общаться с любым другим компьютером. В результате в США была создана работающая сеть, которая стала прабабушкой современного Интернета. Ученые, преподаватели и другие специалисты, которые имели к ней доступ, вскоре ощутили ее преимущества. В результате спрос на сетевые услуги быстро вырос.

Поэтому Национальный научный фонд решил создать региональные сети — в каждом регионе США университет соединялся со своими ближайшими соседями. Такая цепочка подсоединялась к суперкомпьютеру в одной точке, в результате суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой конфигурации любой компьютер мог общаться со всеми остальными путем передачи сообщений через своих соседей.

Коллективное использование суперкомпьютеров позволило всем, подключенным к центрам общинам, совместно использовать множество других ресурсов, к этим центрам не относящихся.

— А что такое «ресурсы»?

— Ресурсы7 Ну вот, смотри, у тебя есть плеер, на котором ты можешь слушать кассеты?

— Есть.

— А СР-плеер?

— Как у Инки? Она все время ходит с ним и может по дороге слушать аудиодиски. Такого у меня нет.

— А у Инки есть кассетный плеер?

— Нет, но мы меняемся.

— То есть у каждой из вас есть что-то, чего нет у другой. А теперь представь себе, что в одном месте компьютер очень быстро работает, допустим, очень быстро считает, но имеет при этом очень маленький жесткий диск. А в другом месте есть компьютер, у которого огромный жесткий диск, но работает он очень медленно. Что делать?

— Я не знаю, наверное, тоже меняться

— Ничего не получится, все равно в одном месте компьютер быстрее работать не станет, а в другом негде будет хранить информацию.

— А нельзя их объединить в одном месте?

— АгаГпусть сначала поработают оба в Москве, а потом отвезем во Владивосток?

— Тогда не знаю

— Вот, а те, кто создавал Интернет, «объединили» компьютеры независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Это и означало объединить ресурсы. Кроме того, теперь, сидя во Владивостоке, можно подключиться, скажем, к библиотеке Московского университета, чтобы получить нужную информацию, а не летать на самолете за каждой книжкой.

— Можно и в Американский центр космических исследований зайти?

— Если у них есть свой адрес в Интернете, то, конечно, можно.

— И что, я увижу, не выходя из дома, фотографии Марса, которые сделал американский спутник?

— Нет проблем! Как только сеть была создана, пользователи Интернета сразу получили доступ к целому миру данных и неограниченную возможность общаться с коллегами.

Самым важным аспектом работы Национального научного фонда в области сетей является то, что обеспечивается доступ к сети практически всем желающим. Ранее доступ к Интернету имели лишь ученые, работающие в области компьютерной техники, и правительственные служащие. Национальный научный фонд финансировал подключение университета к сети лишь в том случае, если этот университет планировал предоставление доступа в сеть другим желающим. Поэтому все, кто посещал колледж, могли работать в Интернете.

Спрос продолжал расти. Когда связь с Интернетом была установлена у большинства колледжей, к сети подключились начальные и средние школы, а также местные библиотеки. Те, кто закончил колледж, знали, чем полезен Интернет, и уговаривали своих начальников подключать к сети фирмы, в которых они работают.

— А в нашей школе Интернета нет!

— Ну, это пока. Уже в ближайшем будущем в

России к Интернету будут подключены все учебные заведения.

Все это говорит о том, что сеть разрастается, будут возникать новые проблемы, появляться прогрессивные технологии, короче, работы всем хватит. Многие идут еще дальше: имея доступ в Интернет на работе, они стараются подключиться к сети с домашнего компьютера.

Естественно, этот процесс происходит не только в США, но и во всех странах мира. Вот так Интернет из небольшой военной компьютерной системы вырос в настоящую мировую паутину, опутав своими сетями весь мир.

— Ой, как интересно! Я тоже хочу в паутину. Скажи, наш компьютер подключен к этой сети? А, вообще, как к ней можно подключиться?

— Подключиться к Интернету можно через обычную телефонную линию с помощью модема. А предоставляют услуги по доступу в сеть определенные фирмы, называемые провайдерами

Для всех пользователей, желающих использовать глобальную электронную сеть Интернет, работать с электронной почтой, получать извне доступ к локальной сети, посылать и получать факсы с помощью компьютера и так далее, необходим модем или факс-модем

Модем — это устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть.

Факс-модем — устройство, сочетающее возможности модема и средства для обмена факсимильными изображениями с другими факс-модемами и обычными телефаксными аппаратами. Большинство современных модемов являются факс-модемами.

Некоторые модемы обладают голосовыми возможностями и могут, например, использоваться в качестве автоответчика Ты можешь оставлять персональные сообщения каждой из своих подружек и модем, определив номер телефона, с которого звонит твоя подруга, передаст ей именно то сообщение, которое ты для нее оставила.

— Как это «персональные»?

— Вот смотри: учительница тебе сообщила время и место сбора вашего класса, отправляющегося в турпоход. Твоим одноклассникам учительница сказала: «Позвоните Маше и все узнаете». А мама срочно просит тебя съездить к бабушке, потому что ей стало плохо и нужно отвезти лекарство. Как поступить? Самой всех обзванивать? К бабушке ты приедешь глубокой ночью. Уехать и никому ничего не сказать—подведешь весь класс. Остаться дома нельзя—бабушке срочно нужно лекарство. Вот тут тебе на помощь и приходит чудо-модем. Для своих одноклассников ты записываешь: «Место и время сбора». Для папы, который может позвонить с работы и удивиться, что тебя нет дома, запишешь «Я уехала к бабушке по поручению мамы», а для бабушки оставишь такое сообщение: «Бабуля, жди меня, я скоро приеду». Можешь даже персональное сообщение записать для своего друга, услышит его только он. Но самое интересное будет, ког[ да ты вернешься. Тебя будут ждать сообщения, которые оставили одноклассники, бабушка, папа и, конечно, друг.

— Классно! А что еще может Интернет? Интернет предоставляет множество различных услуг. Это и электронная почта, которая позволяет тебе пересылать сообщения в различные уголки мира за минуту или даже быстрее. Это просмотр и поиск любой информации практически по всем категориям человеческих знаний. Это и возможность общаться с друзьями в режиме on-line, то есть сейчас, в данный момент, как по телефону, только ты не говоришь, а набираешь свои фразы с клавиатуры, читая ответы на мониторе компьютера И многое другое. И для всего этого существуют программы. С некоторыми из них я тебя сейчас и познакомлю.

Начнем с электронной почты.

1.5. Последний мазок || Оглавление || 2.2. Кибер Печкин