Реклама:
4.3. Загадочный Morph

Morph имеет очень простой интерфейс (рис. 128). Интерфейс—это оболочка самой программы, элементами которой ты и создаешь необходимый тебе объект. Попросту говоря, это внешний вид самой программы, ее лицо.

Давай рассмотрим это лицо внимательно.

Чтобы создать морф-ролик, нам понадобятся две фотографии или два любых изображения. Одно из них будет первым кадром нашего ролика, а другое — последним. Причем желательно, чтобы изоб-

4.3. Загадочный Morph

Рис. 128. Окно программы Morph

ражения были похожи То есть оба должны иметь приблизительно одинаковый фон, предметы, изображенные на них, должны быть сходны по размерам и так далее. Если эти условия соблюдены, то Mopdp-ролик получится просто волшебным.

Если у тебя уже есть файлы отсканированных фотографий или картинок, то мы помещаем их в окошко последовательности видеокадров. Щелкнув мышкой по первому кадру, вставим в него первую картинку. Давай возьмем, например, фотографию девочки. Во второй кадр поместим схожую с первой фотографию забавного пса (рис. 129)

Когда мы с тобой помещали фото в кадры, в основном окне программы открылись два новых окошка. Это окошки первого и последнего кадра соответственно (Start Image, End Image). С ними мы и будем работать дальше.

В чем же заключается наша задача? Да в том, что нам нужно расставить ключевые точки. А ключевые точки, в свою очередь, «говорят» Morphy, какая часть первого кадра ролика заменится соответствующей частью последнего кадра. Иными словами, точка на первом кадре изображения должна соответствовать точке на последнем кадре изображения.

4.3. Загадочный Morph

Рис. 129. Выбор изображений для работы

Для того чтобы создать ключевую точку, выберем инструмент «Кеу Poinb (Ключевая точка) из панели инструментов. Он изображен в виде кнопки с точкой на ее поверхности. Теперь необходимо выбрать то место на первом или последнем кадре, где ты хочешь установить ключевую точку и поместить ее туда, указав на нее курсором и нажав левую клавишу мыши.

Если ты поставила точку не в то место, куда хотела, или хочешь откорректировать ее положение на одном из кадров, необходимо воспользоваться инструментом «Adjust» (Приводит в порядок). Он изображен в виде кнопки с курсором

4.3. Загадочный Morph

Рис. 130. Выбор изображений для работы

Теперь нам необходимо очертить основные контуры изображений на кадрах. В этом нам поможет инструмент «Line» (Линия). Выбираем его из панели инструментов, помещаем поверх первой ключевой точки в очерчиваемом контуре и щелкаем левой клавишей мыши. Теперь переходим к следующей ключевой точке и снова щелкаем мышью. И так до тех пор, пока контур не будет очерчен (рис. 130).

В создании контуров изображения есть маленькая хитрость. Если ты будешь создавать ключевые точки, держа клавишу «Ctrl», то эти точки автоматически будут соединены линией контура.

Если ты ошибочно соединила две точки и хочешь убрать этот участок линии, используй инструмент «Scissor (Ножницы)». Чтобы удалить ненужную линию, выбери этот инструмент из панели и щелкни курсором мыши по этой линии.

Иногда бывает необходимо увеличить некоторые фрагменты изображения. Выполнить эту задачу нам поможет инструмент «Magnifying Glass» (Линза). Для того чтобы увеличить участок изображения, выбери линзу в панели инструментов, подведи ее к нужному участку и нажми левую клавишу мыши. А если, наоборот, необходимо уменьшить этот участок, достаточно щелкнуть по нему правой клавишей мыши.

Если же изображение не помещается в пределах окошка, ты можешь «подтащить» необходимую его часть, используя инструмент «Hand» (Рука). Для этого выбери инструмент в панели, помести на изображения и, прижав левую клавишу мыши, протаскивай его в нужном направлении

Когда мы расставили все ключевые точки и соединили контуры, у нас почти все готово к созданию Mopdp-ролика. Чтобы завершить этот процесс, нам необходимо указать продолжительность ролика и способ сжатия видеоизображения.

Первое мы проделываем в окне последовательности кадров. Там изображены электронные часы. Используя их, ты можешь выставить продолжительность ролика с точностью до часов, минут, секунд и даже долей секунд.

Чтобы это сделать, необходимо подвести курсор к соответствующей области часов и, установив его в верхней части этой области, нажать левую клавишу мышки. Таким образом, ты увеличишь время на единицу. Чтобы уменьшить его, перемести курсор в нижнюю часть области и тоже нажми левую клавишу мыши.

Теперь установим способ сжатия видеоизображения. Для этого в меню «File» (Файл) выберем раздел «Compression» (Сжатие), а в появившемся окошке в разделе «Compression Method» (Метод сжатия) выбираем «Microsoft Video».

4.3. Загадочный Morph

Рис. 131. Меню «Windows» позволяет просмотреть промежуточные кадры видеоролика

Ну, вот и все. Теперь осталось отдать команду на создание Mopdp-ролика. Для этого используем меню «Sequence» (Последовательность кадров) — «Morph». На экране мелькнуло окошко, в котором показывался процесс создания ролика. Порядок, ролик готов.

Если есть желание посмотреть ролик кадр за кадром, то открой меню «Windows» (Окошки) и установи галочку напротив раздела «Morph Image» (морф-картинка). Перед тобой предстанет окошко с промежуточным кадром из морф-ролика, когда изображена уже не девочка, но еще и не собака (рис. 131). Ты можешь просмотреть все кадры ролика, перемещая ползунок, расположенный в верхней части окошка.

Ну а если хочешь просмотреть весь ролик целиком, то сначала его нужно сохранить на диске, используя команду «Save Move» (Сохранить фильм) из меню «File» (Файл). А затем загрузить этот ролик в программу, используя меню «File» (Файл) — «Ореп» (Открыть) — «Move» (Фильм). И теперь в появившемся окошке нажми на клавишу запуска ролика и наслаждайся зрелищем (рис. 132).

4.3. Загадочный Morph

Рис. 132. Режим просмотра всего видеоролика

— Тебе понравилось?

— Ой, просто здорово! А какие секреты компьютера ты еще знаешь?

— О, их очень много, и за один вечер обо всех не расскажешь. Чтобы раскрыть все тайны компьютера, тебе придется работать с ним каждый день. А сегодня уже поздно, пора отдыхать. Так что, как говорится в одной замечательной книге братьев Стругацких: «Это уже совсем другая сказка»

Продолжение следует

Гном Глюк грациозно поклонился и исчез. Маша решила выключить компьютер.

«На сегодня действительно хватит, — подумала она, — как только все это запомнить»?

В это время неожиданно на мониторе появилась надпись: «Подожди не выключай» и тут же, сам по себе, заработал принтер.

Через несколько минут на экране появилась новая надпись: «Теперь можешь выключать Гном Глюк.»

Маша выключила компьютер и взяла в руки отпечатанные страницы: «Словарь гнома Глюка».

4.2. Goo — шарж для друга || Оглавление || Словарь гнома Глюка