Реклама:

Качество растрового изображения определяется двумя основными параметрами — разрешением (количеством точек по горизонтали и вертикали) и используемой палитрой цветов (количеством задаваемых цветов для каждой точки изображения). Разрешение задается указанием числа точек по горизонтали и по вертикали, например 800 на 600 точек.

Между количеством цветов, задаваемых точке растрового изображения, и количеством информации, которое необходимо выделить для хранения цвета точки, существует зависимость, определяемая соотношением (формула Р. Хартли):

I = log2N, (3.1)

где I — количество информации; N — количество цветов, задаваемых точке.

Количество информации, необходимое для хранения цвета точки, называют также глубиной цвета, или качеством цветопередачи.

Так, если количество цветов, задаваемых для точки изображения, N = 256, то количество информации необходимое для ее хранения (глубина цвета) в соответствии с формулой (3.1) будет равно I = 8 бит.

В компьютерах для отображения графической информации используются различные графические режимы работы монитора. Здесь необходимо отметить, что кроме графического режима работы монитора есть также текстовый режим, при котором экран монитора условно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Эти графические режимы характеризуются разрешением экрана монитора и качеством цветопередачи (глубиной цвета). Для установки графического режима экрана монитора в операционной системе MS Windows ХР необходимо выполнить команду: [Кнопка | Пуск | — Настройка — Панель управления — Экран]. В появившемся диалоговом окне «Свойства: Экран» (рис. 3.12) необходимо выбрать вкладку «Параметры» и с помощью ползунка «Разрешение экрана» выбрать соответствующее разрешение экрана (800 на 600 точек, 1024 на 768 точек и т.д.). С помощью раскрывающегося списка «Качество цветопередачи» можно выбрать глубину цвета — «Самое высокое (32 бита)», «Среднее (16 бит)» и т.д., при этом количество цветов, задаваемых каждой точке изображения, будет соответственно равно 232 (4 294 967 296), 216 (65 536) и т.д.

Для реализации каждого из графических режимов экрана монитора необходим определенный информационный объем видео-

В.Н. Яшин - Информатика: аппаратные средства персонального компьютера

Рис. 3.12. Диалоговое окно «Свойства: Экран»

памяти компьютера. Необходимый информационный объем видеопамяти (V) определяется из соотношения

V = К • I, (3.2)

где К — количество точек изображения на экране монитора (К = =А • В); А — количество точек по горизонтали на экране монитора; В — количество точек по вертикали на экране монитора; I — количество информации (глубина цвета).

Так, если экран монитора имеет разрешающую способность 1024 на 768 точек и палитру, состоящую из 65 536 цветов, то глубина цвета в соответствии с формулой (3.1) составит I = ^265 538 = = 16 бит, количество точек изображения будет равно: К = 1024 х х 768 = 786 432, и требуемый информационный объем видеопамяти в соответствии с (3.2) будет равен

V= 786 432 • 16 бит = 12 582 912 бит = 1 572 864 байт = = 1536 Кбайт = 1,5 Мбайт.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒