Реклама:

И еще одна важная часть проблемы разработки УС. Любое новое УС, особенно УС, ориентированное на сопряжение с системной магистралью, может нарушить работу компьютера вплоть до полного выхода его из строя. Поэтому крайне желательно в процессе разработки использовать эффективные средства отладки УС, особенно если данная разработка — не единичный случай, и вы собираетесь заниматься этим делом впредь.

Все эти вопросы должны решаться в комплексе. Только в этом случае можно надеяться на успешное решение задачи разработки оригинальных и эффективных УС самого различного назначения.

И несколько слов об этой книге. Она написана сотрудниками Московского инженерно-физического института к.т.н. Ю.В. Новиковым (гл. 1 и 2), к.т.н. O.A. Калашниковым (п. 2.2 и гл. 3) и С.Э. Гуляевым (гл. 4) на основе определенного опыта авторов по проектированию устройств сопряжения самого различного назначения и материалов учебных курсов, преподаваемых в течение ряда лет студентам кафедры Электроники МИФИ.

"Практически все схемы, приведенные в книге, разработаны, собраны, отлажены и испытаны в различных режимах самими авторами. Некоторые из описанных устройств успешно работают как в МИФИ, так и в других организациях.

Методы подключения "1 устройств сопряжения I

В чем состоит особенность проектирования любого устройства сопряжения (УС) по сравнению с другими электронными устройствами? УС, как следует из его названия, подключается к уже готовой системе (в нашем случае — к персональному компьютеру). То есть разработчик УС должен всегда учитывать возможность того, что его устройство может нарушить работу системы в целом, причем не исключено, что только в одном, редко используемом режиме. Поэтому от разработчика УС требуется повышенное внимание при проектировании, а также аккуратная и тщательная отладка УС. При этом свобода разработчика ограничена особенностями внешних интерфейсов компьютера, которые надо знать и максимально использовать.

При разработке УС особенно полезно помнить одно важнейшее правило. Любая работа обычно может быть выполнена двумя путями: медленно и хорошо или быстро и плохо (две другие ситуации: быстро и хорошо, медленно и плохо мы не рассматриваем в силу их очевидности). Так вот, если вы сделаете работу медленно и хорошо, то все очень скоро забудут, что она сделана медленно (хотя могут и побить), но очень долго будут помнить, что она выполнена хорошо. И наоборот, если вы сделаете работу быстро и плохо, то очень скоро все забудут, что она сделана быстро (хотя сначала будут хвалить), но никогда не забудут, что она выполнена плохо. Под словом "все" и в том, и в другом случае понимаются не только ваше начальство, коллеги, заказчики, покупатели, но и вы сами.

Прежде чем перейти непосредственно к теме данной главы, вспомним несколько громоздкое, наукообразное, но имеющее, тем не менее, глубокий смысл определение. Интерфейс — это совокупность унифицированных аппаратных, программных и конструктивных средств, необходимых ДЛЯ реализации взаимодействия различных функциональных элементов в системах при условиях, предписанных стандартом и направленных на обеспечение информационной, электрической и конструктивной совместимости указанных элементов. Мы не будем его комментировать, но советуем обратить внимание на все термины, использованные здесь. Невыполнение даже одного требования из перечисленных не позволит вам создать нечто действительно работоспособное, полезное и удобное.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒