Реклама:

Основным достоинством МСА по сравнению с ISA было, конечно, увеличение разрядности шины данных до 32 и даже 64 (при мультиплексированном использовании шины адреса), а также доведение разрядности шины адреса до 32 разрядов, что позволяет адресовать до 4 Гбайт памяти. Максимально возможная скорость передачи данных достигает 160 Мбайт/с.

Как и в магистрали EISA, в МСА предусмотрена возможност включения многих задатчиков. Но арбитраж в МСА не централизованный, а распределенный, и приоритеты могут более гибко устанавливаться программным путем.

В принципе, МСА имеет очень большие возможности для раз вития, так как она по своей природе не зависит от типа цен трального процессора и от его временных характеристик, я-ляясь полностью асинхронной.

В отличие от ISA-компьютеров здесь отсутствуют контрол леры прямого доступа к памяти, хотя и предусмотрены в семь каналов ПДП, которые могут использоваться задатчи ками магистрали. Для увеличения скорости передачи в режиме ПДП используется специальный блочный режим (burst mode), при котором за единицу времени передается целый блок информации.

В магистрали МСА предусмотрена и автоматическая конфигурация системы. При этом пользователь может изменять и назначать приоритеты различных устройств.

Стоит отметить, что полное использование преимуществ МСА возможно только при наличии в компьютере интеллектуальных периферийных устройств, способных выступать задатчи-ками магистрали. Таких устройств пока выпускается недостаточно.

Главный недостаток магистрали МСА — это ее полная несовместимость с ISA, что на данном этапе ограничивает ее распространение. Слишком много фирм во всем мире связало свою деятельность с производством компьютеров типа IBM PC. Платы расширения для ISA стоят сейчас очень дешево, к тому же их номенклатура чрезвычайно широка. Поэтому многие пользователи все-таки предпочитают IBM PC. Но что будет дальше, пока не совсем ясно.

Системная магисталь NuBus

Магистраль NuBus была разработана в 1979 году рабочей группой M.I.T. совместно с фирмой Western Digital и стандартизована ANSI/IEEE в 1987 году. Она применяется в компьютерах Macintosh и системах Next, а также в некоторых разработках фирмы Texas Instruments. Как видим, данная магистраль не имеет прямого отношения к теме данной книги, но несколько слов о ней все-таки стоит сказать.

Как и рассмотренные выше магистрали, NuBus имеет 32 разряда данных, но отличается от них своей простотой. Она содержит всего 96 сигналов (в EISA 188 сигналов, в МСА — 178), из которых 22 линии земли и 23 линии питания. Этого оказалось достаточно для большинства задач.

NuBus имеет 32 разряда адреса и позволяет адресовать 4 Гбай-та памяти. Макимальная скорость передачи данных достигает 37,5 Мбайт/с. Тактовая частота магистрали — 10 Мгц.

В NuBus используется мультиплексирование адреса и данных. Предусмотрена автоматическая конфигурация. Возможно использование нескольких задатчиков магистрали с децентрализованным арбитражем. Имеется режим блочной передачи данных.

К недостаткам NuBus можно отнести слабые возможности режима ПДП, сложный метод обработки прерываний (предусмотрен всего один сигнал запроса прерывания и программный опрос потенциальных источников прерываний).


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒