Реклама:
Использование шрифтов

Текст нашего объявления теперь красиво выровнен по центру стран и еш. Если бы мы еще увеличили размер шрифта (причем в разных строках по-разному), тогда объявление приобрело бы почти законченный вид.

Сейчас размер всех символов объявления равен 10 пунктам (пункт — основная единица длины в типометрической системе, принятой в полиграфии). Величина символов выбирается в раскрывающемся списке Размер шрифта (рис. 13.2), втором слева на панели форматирования.

А шрифт выбирается в раскрывающемся списке Шрифт (первом на панели форматирования). В данный момент весь текст представлен шрифтом АГ1 а! (см. рис, 13.2).

Помимо шрифта и размера шрифта, вид символов определяет также начертание. В \VordPad используется начертание трех видов: обычное. жирное, курсивное. Весь текст на рис. 13.1 (см. выше) представлен с использованием обычного начертания. Соответствующее начертание выделенному фрагменту текста придается посредством щелчка на одной из кнопок на панели форматирования (рис. 13.2).

Использование шрифтов

Рис. 13.2. Панель форматирования программы WordPad

Чтобы увидеть, как все это шпшт на практике, выполните следующие действия.

1. Выделите первую строку объявления.

Имеется в виду строка Вниманию сотрудников !.

2. В раскрывающемся списке Размер шрифта выберите значение 16.

(Сейчас здесь значение 10).

После изменения указанного значения размер символов первой строки соответственно увеличивается.

3. Действия пунктов 1 и 1 выполните для информирующей части объявления, выбрав значение 26 в списке Размер шрифта.

Речь идет о тексте Очередное занятие группы по изучению Windows ХР состоится 10.06.2002 в 1600.

4. Для того же текста выберите жирное начертание.

С этой целью щелкните на кнопке Жирный на панели форматирования.

5. Действия пунктов 1 и 2 выполните для части объявления с угрозой, выбрав значение 16 в списке Размер шрифта.

Речь идет о тексте будет снижена зарплата.

6. Наконец, выделите слово Администрация, а затем щелкните на кнопке Курсив на панели форматирования.

В результате выделенному слову придается курсивное начертание. О том, что у нас получилось в результате, позволяет судить рис. 11.3.

Использование шрифтов

Рис. 13,3. Почти готовое объявление

Объявление действительно почти приобрело такой вид, когда его можно обнародовать. Остались только кое-какие мелочи. Например, между информирующей частью объявления и частью, в которой содержится угроза, не мешало бы вставить пустую строку. Не будет также лишней пустая строка перед словом Администрация.

Помимо описанных действий, направленных на улучшение вида документа, можно было бы поэкспериментировать со шрифтами (выделить строку, а затем в раскрывающемся списке Шрифт выбирать различные шрифты, отличные от Arial, и наблюдать за изменением вида текста). Проделать это читателям предоставляется самостоятельно.

IIі Интересно также было бы попробовать менять цвета различных строк текста. Для этого следует выделить строку, щелкнуть на кнопке Цвет на панелиформатирования, а затем выбрать какой-либо из цветов в открывшемся перечне. Это читатели также пусть проделают самостоятельно.

Если вы располагаете цветным принтером, то в этом случае отправленный на печать документ будет напечатан с применением выбранных цветов. При использовании черно-белого принтера различные цвета будут представлены на бумаге оттенками серого цвета.

Выравнивание текста || Оглавление || Компоновка страницы и предварительный просмотр