Реклама:

Конструирование программы в интерактивной среде не слишком отличается от конструирования в пакетной среде. Каждый раз, когда пользователь интерактивной системы садится за терминал и интерактивно взаимодействует с компьютером, происходит так называемый «сеанс». Если проанализировать любой сеанс, то окажется, что он включает ввод, вывод, а в промежутке некоторый вид обработки (преобразования) данных. При этом с точки зрения конструирования любой сеанс описывается как программа или модуль. Исследовав каждый модуль, а затем изучив всю совокупность модулей (с учетом избыточности и общих частей), можно провести общее эффективное и практичное проектирование системы и явно продемонстрировать, как все модули связываются между собой, образуя «систему».

В частности, каждый из модулей системы строится с применением пяти этапов методики Джексона. Например для всякого модуля имеются схемы структур входных и выходных данных, и поэтому требуемая обработка может быть определена по логически выведенным схемам структуры программы. Обычно модули довольно просты, потому что как правило, от оперативных программ требуется выполнение каждый раз только одной функции. Такая ситуация характерна для среды иерархических систем управления (ИСУ) и даже для среды, в которой программам в большей степени свойственна интерактивность. Затем модули связываются между собой общими входными и выходными экранами. Экраны - это всего лишь еще одна форма структур данных.

Если требуется сконструировать по-настоящему интерактивную программу, то каждый сеанс следует разделить на обрабатывающую часть и следующую за ней выходную часть. Например, в среде ИСУ возможны два или более выходов, причем один выход представляет собой экран, а другой - вспомогательную рабочую область (ВРО). Обычно экран модифицируется, и тогда ВРО вместе с модифицированным экраном дает входные данные для следующего модуля.

Идеальное программирование иерархической системы управления базами данных выполняется таким же образом с применением малых простых программ, а экранов и временных рабочих областей в качестве входных и выходных данных. В интерактивной среде выходными данными являются экраны, а соответствующая программа переходит в состояние «ожидания» до тех пор, пока экран не будет обновлен и снова использован для получения входных данных. Этот процесс несколько сложнее, чем описанный ранее процесс для ИСУ, но логически он такой же, поскольку нужно сконструировать много малых простых программ, а потом реализовать этот проект. Таким способом можно конструировать даже управляемые прерываниями и сигналами опера-тивные программы для режима реального времени, причем прерывания и сигналы интерпретируются как входные данные с весьма простыми структурами.

Эти простые процессы конструирования использовались для всевозможных систем, включая стандартные экономические, оперативные управляющие, а также контролирующие процесс в режиме реального времени. Методика Джексона применима для всех этих случаев, поскольку она побуждает проектировщика описать все подлежащие обработке данные и разложить эти данные на более простые составляющие компоненты. Такие простые компоненты впос-едствии служат для построения требуемых структур обработки. И тогда мы как проектировщики получаем в качест-ве конечного продукта программы, прочно основывающиеся на данных и характеризующиеся завершенностью и надежностью, которые обеспечиваются методикой Джексона. Этот подход способствует также тому, что многие разные люди в состоянии понимать и применять программы и системы, коль скоро они понимают методику Джексона.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒