Реклама:

Глава 13

реализация методики Джексона

«Не считай своих цыплят, пока они не вылупятся- »^

13.1- Можем ли мы сразу предложить всем пользоваться ею?

Теперь, когда читатель понимает этот реальный метод конструирования программ, казалось бы, он легко убедит кого угодно, что не существует ничего лучшего, если не считать бутерброд с колбасой, и что для полноты счастья человечеству осталось только приступить к использованию данного метода. К сожалению, убедить кого-либо в этом отнюдь не просто, а зачастую и невозможно, и дело тут в недопонимании трудностей, сопряженных с изменением чего-нибудь столь фундаментального, как метод конструирования программ. Успешность таких усилий становится еще более проблематичной, если вы пытаетесь пропагандировать методику в организации, где привыкли программировать «без всяких методов». Тогда возникает дополнительная задача убедить людей в том, что вообще нужен какой-то метод.

Если вам когда-нибудь приходилось продавать на рынке новый продукт и требовалось убедить покупателя, что этот продукт вообще зачем-то нужен, то вы можете представить себе проблему, с которой сталкивается потенциальный разработчик нового метода конструирования программ.

В любой области деятельности всегда возникает значительное сопротивление внедрению новых методов, и область обработки данных не является исключением. Поэтому потребуются большие усилия по рекламе новой методики. Если найдутся энтузиасты методики, хорошо понимающие существо дела, они могут взять на себя основные усилия по связи вашей организации с рынком. Если нет, то придется нанять со стороны группу специалистов по методике, весьма искусных в мастерстве ненавязчиво убеждать.

Рекламные усилия должны сводиться к последовательным представлениям методики для ведущей администрации, которая руководит в организации как пользователями, так и службой обработки данных. Эти представления должны резюмировать методику на техническом уровне, который покажется удобным принимающим решение людям. Кроме того, нужны примеры успешного использования в различных иных средах и, если удастся, внутри организации. Могло бы оказаться выигрышным и сравнение программ, сконструированных и написанных в традициях данной фирмы, с тем, как те же программы выглядят, если воспользоваться методикой Джексона.

Окончательный успех внедрения методики Джексона решающим образом зависит от успешности этих ознакомительных представлений. Поэтому имеет смысл не жалеть ни времени, ни ресурсов на компетентные, убедительные и даже приукрашенные представления с применением разнообразных средств, особенно тех средств, которые в настоящее время приняты или ожидаются в рамках культуры данной организации. По мнению автора, расходы на профессиональное представление пакета программ, созданного внешней организацией, которая специализируется на изготовлении таких изделий, окупятся с лихвой. При этом немаловажно убедиться, что аудитория этих представлений включает людей, обладающих достаточным влиянием в фирме для того, чтобы настоять на применении методики, как только они убедятся в ее ценности.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒