Реклама:

Предположим, что эти представления оказались успешными и убедили нужных людей в том, что методика Джексона - это именно тот метод конструирования программ, который им нужен. Какими будут следующие шаги по внедрению методики?

13.2. Обучение

Предполагаемые начальные пользователи методики должны научиться правильно работать с ней. Такая задача не сводится к приобретению каждым заинтересованным лицом экземпляра данной книги, хотя это было бы неплохим началом. На самом деле требуется период полноценного обучения, возможно, в течение нескольких дней под руководством преподавателей, чья репутация является залогом получения желаемых результатов.

Существуют два основных подхода к обучению. Можно, как упоминалось выше, пригласить авторитетную группу преподавателей и предоставить им учить первый поток проектировщиков программ. И в США, и в Европе имеется несколько организаций, специализирующихся на таком обучении и удовлетворяющих взыскательным требованиям. Вот адреса двух из них:

Michael Jackson Systems Ltd. 101 Hamilton Terrace London, NW89QX United Kingdom

Technology Information Products Corp. 12 New England Executive Park Burlington, Mass., 01803-5217 Contact: Mr. Jack Durner, Vice President (617)273-5818

Другой метод состоит в использовании одного из основанных на видеотехнике пакетов учебных программ по методике Джексона. В США и в Европе такие программированные курсы предоставляются фирмами Advanced Systems Inc. (ASI) и Deltac Inc. Однако при работе с такими «безлюдными» средствами обучения лучше всего иметь также доступ к некоторому «эксперту», способному давать консультации по некоторым из затруднительных проблем, которые обязательно возникнут.

Однако не совершайте ошибку, пытаясь научить всех сразу, если ваша организация не настолько мала, что весь ее подлежащий обучению персонал можно включить в одну учебную группу. Обычно в одну учебную группу может входить от 15 до 25 человек. Выберите один или два экспериментальных проекта и обучите методике Джексона будущих исполнителей этих проектов. Не забудьте охватить обучением хотя бы одного соответствующего пользователя, а также руководителей экспериментальных проектов.

Если желательный состав группы учащихся слишком мал для того, чтобы оправдать расходы на полный курс «домашнего» обучения, а программированное обучение с применением видеотехники представляется неудобным, существует третий выход из положения. Несколько обучающих организаций и отдельные университеты проводят «общедоступные» курсы обучения, на которые можно посылать сотрудников.

Какой бы способ обучения ни использовался, критическое значение имеет требование, чтобы, как только закончится подготовка выбранных исполнителей, незамедлительно началась или уже была «на ходу» работа над экспериментальными проектами. В идеальном случае значительная часть работы по описанию требований и спецификаций систем окажется завершенной в процессе обучения методу конструирования программ.

Никакое дальнейшее обучение не следует проводить до тех пор, пока экспериментальные проекты не достигнут заключительных этапов своей реализации. Успешность и легкость реализации этих новых систем послужат стимулом для следующей волны обучения и, возможно, окажутся столь впечатляющими, что на этот раз руководство примет решение о всеобщем обучении.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒