Реклама:

2. Определить входные данные программы.

3. Определить выходные данные программы.

4. Перечислить отдельные процессы, требуемые для преобразования входных данных в выходные.

5. Уточнить эти процессы, чтобы гарантировать их правильную последовательность, исключить излишние входные данные и выявить взаимозависимости.

6. Закодировать программу.

Конечно, этот процесс сопряжен с рядом трудностей:

1. До сих пор мы еще не определили стандартный способ описания входных и выходных данных. Разумеется, это упущение можно исправить, установив подходящий стандарт.

2. У нас нет надежного и воспроизводимого сдособа уточнения списка процессов - программы. А именно в 4этом состоит самая трудная часть процесса конструирования программ.

Существует много вариантов этого базового подхода к конструированию, но почти все они основываются на интуиции и субьективности. Разработанная Джексоном методика конструирования программ исключает весь необязательный субьективизм, но сохраняет потребность в творчестве и интеллекте.

1.4. Подход Джексона к конструированию

Основная предпосылка методики Джексона конструирования программ состоит в том, что «форма», или структура подлежащих обработке данных будет определять форму или структуру программы. В этой методике основные конструкции структурного программирования, последовательность, выбор и повторение применяются для построения структур входных и выходных данных. Кроме того, те же самые конструкции используются для построения программы. При этом одна и та же нотация служит для обозначения и данных, и программ. Методика Джексона много выигрывает благодаря такому совместимому применению нотации.

Используемая в методике Джексона нотация состоит в следующем:

1. Конструкция последовательности

Кинг Д. Создание эффективного программного обеспечения

Эта конструкция показывает, что обьект А состоит из обьектов В, С и 0 в указанном порядке, слева направо.

2. Конструкция выбора

Кинг Д. Создание эффективного программного обеспечения

Эта конструкция показывает, что обьект Б состоит либо из объекта Р, либо из 0, либо из И, причем в каждом конкретном случае включается только один из этих трех объектов. Она отличается от последовательности наличием знака «о» в верхнем правом углу каждого прямоугольника второго уровня Р, 0 и Я.

Конструкции последовательности и выбора должны содержать по две или более конструкции второго уровня.

3. Конструкция повторения

Кинг Д. Создание эффективного программного обеспечения

Эта конструкция показывает, что обьект I состоит их нуля или более обьектов X. Конструкция повторения включает одну и только одну конструкцию второго уровня и обозначается звездочкой (*) в прямоугольнике второго уровня.

Все эти три конструкции структурного программирования необходимы для построения любой программы. Каждый из приведенных выше элементов А, В, С, Б, Б, Р, О, И, I и X стал бы оператором или даже процессом программы. (Каждый процесс в свою очередь состоит из уровней этих трех основных конструкций. ) На этом основывается структурное программирование.

Далее по методике Джексона выполняются несколько этапов структурного программирования с применением этих трех основных конструкций для построения схем входных и выходных данных. Как и при построении программы, этих


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒