Реклама:

Продолжая звуковую тему, заглянем в архив Music .рак и обнаружим там используемые в игре музыкальные композиции, распределенные по подкаталогам в зависимости от территориальной принадлежности (проще говоря, уровня, в котором играет мелодия). Основная масса здешних файлов имеет формат WAV, так что перезаписать их или заменить другими вам не составит никакого труда. Здесь же расположена музыка в формате "OGG (эти треки вы можете прослушивать в Winamp версии 3.0 или выше). Для ее преобразования в более привычные звуковые форматы — МРЗ или WAV используется программа dBpowerAMP.

Познакомимся с архивом Textures .рак, несущим в себе используемые в игре текстуры и интерфейсные картинки. В архиве находится папка \Textures, содержащая следующие подкаталоги: \Animated— здесь хранятся анимированные текстуры, \CheckPoints — небольшие скриншоты из различных уровней, красующиеся на экране при выборе сохраненной игры, \Credits — титры и фоновые картинки для них, \Decal — текстуры для поврежденных поверхностей и объектов, \hud — рисунки для HUD (экрана героя), \lang_English— графическое отображение игровых шрифтов, Mights — текстуры для источников освещения, \signs — различные предупреждающие знаки и надписи, \Skys — небесные текстуры, \Terrain— текстуры для земли. В папке \Textures лежит также немало графических файлов с текстурами стен и поверхностей из различного материала. Некоторые из этих файлов находятся в папках \ common и \defaults, а некоторые — вообще не принадлежат ни одному подкаталогу.

Имеющиеся во всех перечисленных папках картинки представлены файлами трех форматов: JPG, TGA и DDS. Если с первыми двумя типами все достаточно просто (такие файлы можно преобразовывать в современных графических редакторах типа Photoshop), то для работы с третьим требуется специальная программа — набор утилит DXT Tools.

Чтобы перевести рисунок из формата DDS в TGA, зайдите в папку, куда вы установили DXT Tools, и запустите файл readdxt. exe с параметром: readdxt <имя ùâs-$avuia> (например, readdxt C:\Textures\concrete.dds), вследствие чего в программном каталоге появится файл test. tga с нужной вам картинкой. Последнюю вы можете перерисовать в любимом графическом редакторе. Обратное действие (конвертирование TGA-файла в формат DDS) осуществляется путем запуска файла nvdxt.exe с параметром: nvdxt <имя 1да-файла> (например, nvdxt test. tga). Далее вам останется только вернуть полученному файлу то имя, которое он имел до перекодировки в TGA-формат, и положить в архив, откуда вы его извлекли.

Далее у нас по курсу — архив Objects .рак с файлами моделей. В архиве располагается папка \objects, состоящая из следующих подкаталогов: \Buildings — строения, \characters — игровые персонажи, \ Indoor — предметы, составляющие убранство помещений, \Natural — растения, деревья и прочие природные богатства, \ Outdoor — объекты искусственного происхождения, украшающие открытые пространства, \Pickups — "призы" (полезные вещички, которые вы можете найти и использовать в игре), Wehicles — транспортные средства, Weapons — различные виды вооружения. Каждая из этих папок также делится на подкаталоги (которые, кстати, тоже могут быть подвергнуты дальнейшему делению), в которых содержатся файлы, относящиеся к тому или иному объекту или субъекту. Файлы эти могут быть трех форматов: CGF — модельные файлы, CAF — анимационные файлы, DDS— скины объекта/субъекта. Последние, как вы уже, наверное, поняли, можно легко подкорректировать в графическом редакторе при содействии DXT Tools.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒