Реклама:

Начнем с папки \Ai, в которую разработчики припрятали файлы с параметрами искусственного интеллекта игровых персонажей. Базовый файл с основополагающими характеристиками AI зовется BasicAi. lua. Перед вами — четыре основных параметра, которые могут нам так или иначе пригодиться при создании мода.

• isBlinded— слепота врагов. При значении 1 ваши противники сродни слепым котятам, неспособным толком оказать сопротивление игроку. Рекомендую разок-другой взглянуть на это. Презабавное зрелище, скажу я вам! При значении 0 враги находятся в нормальном состоянии.

• Energy — начальное "количество" энергии у AI.

• MaxEnergy— максимальное "количество" энергии. Чем выше указанные здесь и в значении предыдущего атрибута числа, тем дольше смогут проявлять активность ваши компьютерные соперники (это будет проявляться, в частности, в том, что они смогут в течение более длительного времени передвигаться на высоких скоростях).

• EnergyChanged — показатель определяет, может ли энергия врагов пополняться со временем: 1 — да, nil — нет.

Асы сечи

Перейдем к разбору остальных файлов из каталога \Ai. Файлы, имена которых начинаются со слова Merc, соответствуют искусственному интеллекту врагов-наемников; те же, что имеют приставку Mutant, — мутантам. При этом и из тех, и из других нам будут полезны только файлы с окончанием _х в названии — именно они несут в себе столь нужные нам настройки. Файлы cargochopper.lua, gunship.lua, HeliCommon.lua посвящены средствам передвижения, управляемым только компьютером: в первом случае — грузовому вертолету, во втором — кораблю и в третьем — обычному вертолету. Что касается файлов Pig_x. lua, Shark_x. lua, Worm_x. lua, то они отводятся под атрибуты соответственно свиньи, акулы и червя. Наконец, файл NPC_x. lua содержит характеристики NPC (в том числе и вашей помощницы Валери). Все перечисленные файлы сходны по набору хранящихся в них настроек. Более того, многие из них наличествуют во всех этих файлах.

Большинство настроек объединено в разделы. Однако существует три атрибута, не включенных ни в один из блоков.

• NoFallDamage — иммунитет к падениям с большой высоты (1 — имеется, 0 — нет). Как правило, присутствует у мутантов.

• GrenadeType— тип гранат, которыми вооружен персонаж. Число же гранат задается в отдельном блоке — Ammo — атрибутами Grenades и HandGrenades (к этому разделу мы еще вернемся).

• MeleeHitType— тип рукопашной атаки, используемый героем.

В блоке Propertieslnstance располагаются следующие показатели.

• aicharacter_character — тип AI, а сскугветственно и поведения субъекта.

• speciallnf о — описание. Как правило, отсутствует.

• soundrange— максимальное расстояние, на котором персонаж способен услышать шаги игрока. Обратите внимание на то, что все игровые атрибуты, определяющие расстояние между какими-либо объектами/субъектами (или высоту Чего-либо), измеряются в метрах.

• sight range — максимальное расстояние, на котором герой способен увидеть игрока. Повысьте значения этого и предыдущего параметра у ваших врагов, и попытка спрятаться от последних или тем более застать их врасплох неожиданным нападением будет заранее обречена на неудачу.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒