Реклама:

В связи с тем, что в этой книге я хочу рассказать, как сделать игру на уровне фирм — разработчиков игр, я не буду рассматривать здесь игры, разработанные по технологии Flash и DelphiX, так как они технически устарели.

Программирование игры на основе движка — создаем квесты

Что такое квесты — знают практически все, включая обитателей тропических африканских лесов. Ведь квесты — они и в Африке квесты. Наверное, ни один жанр не переживал столько взлетов и падений, как этот. Сколько раз ему прочили скорую гибель, однако он не агонизирует и по сей день. Этому немало способствует относительная простота технологии изготовления подобных игр. "Девелоперы" давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 20-квестов. Утилиты, которые позволяют даже геймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших квестовых конструкторов.

Квестовый конвейер

Все предлагаемые вашему вниманию редакторы двухмерных квестов просты и доступны в использовании даже для начинающих. Игру вполне может делать один человек. Главное, чтобы он умел хорошо рисовать и был способен придумать интересную историю. Это два основных компонента, на которых держится вся игра. Прежде чем включать редактор, необходимо выполнить некоторые предварительные работы по созданию игрового контента. Сам процесс сборки квеста примерно одинаков и отличается для каждого конкретного редактора только деталями.

Разработка игры начинается с сюжета. Поскольку его роль в квестах исключительно велика, к работе нужно подходить со всей ответственностью. Включайте фантазию. Придуманная история должна быть интересна не только вам. Ознакомьте с текстом сюжета друзей и знакомых, послушайте их мнение. Пока игра существует только на бумаге, что-либо поменять в ней очень легко (потом будет значительно сложнее). Если изначально не рассчитывать на продажу игры, то открывается масса возможностей. Например, почему бы не реализовать таким способом альтернативную сюжетную линию какой-нибудь известной игры? Вам не нравится история в "Doom 3" или есть идеи для продолжения Fallout? Ну так в чем же дело — напишите свой собственный сценарий!

Как только с сюжетом разобрались, переходите к самой трудоемкой части работы — графике. Описанный в сюжете игровой мир должен приобрести видимые очертания. Как это сделать, каждый решает в меру своих способностей. Например, можно нарисовать фоновые рисунки локаций на бумаге, а затем отсканировать эти рисунки. Или использовать сцены из 3ds max с последующей визуализацией. Или все, от начала до конца, нарисовать в Adobe Photoshop вручную... Вариантов много. Кстати, если вам понравилась идея сделать к вест по мотивам знаменитого хита, можно попробовать в качестве фоновых рисунков использовать игровые скриншоты. После этого переходите к существам, персонажам, предметам. Проще всего сделать их спрайтовыми, это позволит перемещать их по экрану вне зависимости от основного фона.

Когда графическое наполнение игрового мира будет готово — самое время загрузить квестовый редактор. Любой из редакторов имеет менеджер игровых ресурсов. С его помощью вы распределяете свои рисунки по папочкам и приступаете к сборке игры. Специальными линиями на сцене обозначаете границы локации. Условным'раскрашиванием указываете места, по которым может передвигаться герой. Фиксируете место старта игрока, расставляете предметы и персонажей. Действуя таким образом, комбинируете все локации, из которых состоит вся игра.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒