Реклама:

Конечно, наполнение локаций предметами — это еще не все. Нужно проверить взаимодействие диалогов, связать определенную музыку и звуки с конкретными событиями. И с этими задачами любой редактор квестов справляется неплохо.

Отдельно стоит упомянуть о головоломках. Если хотите, чтобы игрок выполнил сложную последовательность действий, используйте возможности выбранного редактора для построения логических цепочек. В разных программах эта функция реализована различно. Некоторые редакторы имеют простейший скриптовый язык. С его помощью, например, комбинируют предметы и различные действия. Вроде "уголь + сера + селитра = взорвать полученным порохом валун, закрывающий проход на следующий уровень". Другие редакторы используют готовые блок-схемы. Просто выбираете нужную по ситуации либо "выстраиваете из блоков-заготовок необходимую конструкцию.

Таков общий порядок действий при сборке квеста. Осталось только поближе познакомиться с инструментарием. Все представляемые программы реализуют технологию визуального проектирования структур данных (и логики, в некоторых случаях) при разработке квестов.

Редактор Adventure Game Studio

Adventure Game Studio (AGS) — одна из первых систем конвейерной сборки квестов. Появлением этого продукта геймеры обязаны Крису Джонсу, который практически в одиночку создал и продолжает модернизировать AGS. Несмотря на почтенный возраст, утилита почти на равных конкурирует с современными аналогами. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с редактором, — слабое графическое выполнение. Интерфейс выполнен грубовато. Тем не менее он вполне функционален. Основное преимущество AGS — предельная простота. Освоение программы не требует особых усилий.

Редактор AGS достаточно универсален— многие элементы игры имеют немало дополнительных настроек, с помощью которых можно добиться желаемого эффекта. Плюс ко всему, в программу встроен неплохой скриптовый язык, хотя его использование не обязательно. В простейшем случае, если не собираетесь подкидывать игроку сложные задачки, можно обойтись без применения скриптов.

Программа AGS поддерживает скроллинг, без которого сегодня не обходится ни один квест (кроме законченных "бронтозавров"). Помимо Windows, обеспечивается нормальная работа в MS DOS и Linux. Программа понимает множество музыкальных форматов. Кроме таких распространенных, как МРЗ, WAV, MIDI, поддерживаются и экзотические — OGG, MOD, ХМ.

Серьезным недостатком этого конструктора являются ограниченные графические возможности. Максимально возможное разрешение — 800x600. Увы, по сегодняшним меркам этого явно недостаточно.

На данный момент AGS распространяется свободно. Подробности можно узнать на официальном сайте программы: www. agsforums.com.

Плюсы:

• редактор очень прост в обращении;

• программирование не обязательно;

• понимает все популярные музыкальные форматы;

• бесплатен.

Минусы:

• недостаточно высокое максимальное разрешение;

• невыразительный интерфейс.

Редактор Wintermute Engine

Редактор Wintermute Engine (WME) очень гибок и удобен в работе. Его вполне можно использовать для изготовления достаточно сложной игры. В этом конструкторе процесс сборки квеста проходит не в одном редакторе, а в нескольких. Для редактирования спрайтов предназначен SpriteEdit. Для создания сцен служит SceneEdit. ProjectMan необходим для управления ресурсами игры и окончательной компоновки. Интерфейс редакторов выполнен на более высоком уровне по сравнению с AGS и имеет достаточно сложную организацию.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒