Реклама:

V

Игры в числах

Но наша конечная цель — не просто создать программу, наша цель— создать Игру. А это уже серьезнее (парадоксально, но факт: среднестатистическая игра по технологичности гораздо сложнее среднестатистической программы). Что же в этом плане предлагает нам Delphi? Массу возможностей. Если речь идет о двухмерной игре, к вашим услугам стандартный "виндовый" GDI или продвинутые интерфейсы, вроде DirectDraw.

Хотите трехмерную графику? Нет проблем. Можете программировать с использованием OpenGL или DirectX. Выбирайте на свой вкус. Новичку трудновато бывает начать игру с нуля, даже если он пользуется такими классными библиотеками. Поэтому предлагаю начать свой игровой проект на основе какого-нибудь уже существующего бесплатного 2D- или ЗО-движка. На просторах Интернет можно найти массу компонентов, облегчающих жизнь игродела. На первое время я могу вам посоветовать два самых моих любимых пакета работы с графикой. Если вам нужно быстрое и качественное 2D, выбирайте DelphiX. Это полнофункциональный набор компонентов, в составе которого есть почти готовый двухмерный движок. С его помощью можно создавать практически любые двухмерные игры, начиная от банального "вида сверху" и заканчивая продвинутой изометрией, как в Infinity (графический движок целой линейки игр, начиная с Planescape, BG и кончая IWD). С его помощью сотворить что-то наподобие Infinity — не проблема.

Ну а если вас интересует исключительно 3D, то самый лучший бесплатный ЗО-движок под Delphi — GLScene. Он создан на базе OpenGL, следовательно, за нас играет большая, по сравнению с Direct 3D, производительность и скорость. Джон Кармак, как известно, признает только OpenGL. GLScene абсолютно бесплатен, но возможности его огромны и приближаются к возможностям "профессиональных" движков. Полный список поддерживаемых им функций занял бы не одну страницу. Самое классное в GLScene то, что он абсолютно универсален и своими возможностями покрывает все ваши потребности.

Вздумалось вам, например, создать^ шутер. Да нет проблем! Что там самое главное? Динамизм управления и красивые эффекты. Оба этих требования GLScene выполняет. За динамизм управления отвечает великолепнейшая поддержка не только мышей и клавиатур, но и всяких навороченных устройств— даже про джойстики с Force Feedback не забыли разработчики. Будет трясти так, что игрок мгновенно поверит в реализм. Ну а красивые взрывы и прочие спецэффекты легко соорудить с помощью систем частиц, благо и эта функция у GLScene на высоте.

Хотите сверхреалистичный симулятор? Ради Бога. Точнейшие расчеты столкновения объектов и реалистичная физика (уже, кстати, реализованная) к вашим услугам. Хотите "экшен"? Великолепным теням здешнего shadow manager позавидовал бы и Thief 2. Даже Soldier of Fortune удавился бы от зависти к скелетной анимации в GLScene. Импорт разнообразных форматов ЗО-файлов, трехмерный звук (в четырех системах), каркасное сглаживание, муль-титекстурирование и мипмэппинг — все эти новомодные функции включены в последние версии этой замечательной графической библиотеки.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒