Реклама:

Даже самые сложные эффекты с помощью GLScene воплощаются за считанные минуты. Движок очень гибок и легко подстраивается под потребности конкретного программиста. Еще одной уникальной возможностью движка является то, что вы можете строить свои виртуальные миры прямо на форме Delphi, не пользуясь никакими трехмерными редакторами. Вся мощь 3D-акселераторов у вас под рукой. Под Delphi создано гигантское количество разных полезных библиотек и компонентов, которые значительно упрощают жизнь разработчика и привносят новые возможности в компьютерные игры.

Словарик

• Код — исходный текст программы.

• Исходник — см. код.

• Компиляция — процесс, в течение которого исходный код преобразуется в конечный ЕХЕ-файл.

• Библиотека, модуль— "кирпичик" будущей программы. Представляет собой отдельный файл, в котором хранится фрагмент исходного кода, выполняющий какую-то конкретную функцию. Существует очень много стандартных библиотек, из которых программисты собирают программы. Таким образом, вся рутина при разработке приложения сводится к минимуму.

• IDE (Integrated Development Interface) — интегрированный интерфейс разработки. Под этими страшными словами скрываются всего лишь несколько главных окошек Delphi, с помощью которых ведется разработка программы.

• Приложение — вот таким неказистым словом назвали разработчики Windows все программы, предназначенные для платформы Wintel (Windows+Intel).

• Компонент— визуальный "кирпичик", который ставится на заготовку будущего окна и представляет собой какой-нибудь простой или сложный элемент управления (список, надпись, кнопка — это простые компоненты; окно рисования, браузер, окно просмотра анимаций — сложные).

• Форма — заготовка будущего окна.

Программирование игры на основе движка GLScene: введение

GLScene— это универсальный многофункциональный трехмерный игровой движок под Delphi/Kyiix. Это значит, что он может работать не только в среде Windows, но и, например, в Linux. Не совсем корректно называть этот движок игровым. Его создатели никогда и нигде не подчеркивали, что он может употребляться только для создания игр. С его помощью можно сделать как великолепную трехмерную игру, так и пакет для создания трехмерной графики или красочную презентацию. Однако мы будем использовать его именно для создания игр. Для этой роли он подходит идеально. Его возможности превышают возможности уже известного многим из вас Genesis 3D, который морально устарел. Но GLScene такая участь не грозит. Не успела компания nVidia анонсировать свои программируемые шейдеры, как создатели GLScene заявили, что их поддержка уже включена в новую версию GLScene. Так что движок идет в ногу со временем.

Как создателям удается так оперативно изменять GLScene, оставляя движок бесплатным? Оказывается, в авторах продукта числится около сотни или даже тысячи человек — сообщество Open Source. Отсюда и бесплатность, и полная открытость всех исходных кодов. GLScene лицензирован общественной лицензией MPL. Это значит, что вы можете использовать движок в любых целях, не нарушая его авторскую подпись. Если вы внесете какие-то изменения в структуру движка, вы должны сделать эти изменения общедоступными. Вот и все. Вы вполне можете сделать хоть трижды коммерческий проект на основе GLScene с полной уверенностью, что с вас за него никто не потребует ни цента. Разве что, порядочности ради, не забудьте указать происхождение движка где-нибудь в титрах.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒