Реклама:

Следует точно определить место для крепления магнита. Он должен быть установлен таким образом, чтобы магнитное поле катушки могло повернуть его.

Испытаний и использование

Подайте питание на схему и посмотрите, как движется фигурка и мерцает светоизлучающий диод. Каждый раз, когда диод вспыхивает, фигурка должна сделать движение в такт, как если бы оба приводились в действие одной и той же силой. Если этого не получается, посмотрите контакты катушки. Если причина не в них, то подстройте потенциометр Р1 таким образом, чтобы желаемое движение фигурки все-таки получилось.

Перечень элементов и компонентов основного проекта машины магического движения

1. 1С-1 - интегральная микросхема 5551С - таймер.

2. 0} - кремниевый транзистор средней мощности 1Ш136 РЫР-типа.

3. ЬЕБ1 - обычный светоизлучающий диод (любого цвета).

4. Р1 - потенциометр точной подстройки на 1 мОм или обычный линейный или логарифмический потенциометр.

5. И - резистор на 10 кОм х 1/8 Вт (коричневый, черный, оранжевый).

6. Я2 - резистор на 15 до 47 кОм х 1/8 Вт (коричневый, зеленый, оранжевый для 15 кОм).

7. КЗ, R4 - резисторы на 2,2 кОм х 1/8 Вт (красный, красный, красный).

8. С1 - электролитический конденсатор на 10 мкФ х 12 В.

9. С2 - электролитический конденсатор на 100 мкФ х 12 В.

10. S1 - однополюсный переключатель SPST с функцией ВКЛ./ВЫКЛ. (наличие не обязательно, но желательно).

11. В1 - четыре батарейки размера АА на 6 В (и держатель) J

12. L1 - катушка (см. текст).

Печатная плата или плата, не требующая пайки, коробка, магнит, припой, провода и т.п.

Кросс-темы

Этот проект может служить наглядным примером действия закона преобразования и сохранения энергии. Вот некоторые идеи для изучения смежных с проектом тем:

• изучение закона сохранения энергии;

• создание магнитного поля при помощи электрического тока;

• изучение проблемы вечного движения (объясните, почему энергия не может быть создана или уничтожена, но только преобразована).

Модификации проекта

Внеся некоторые изменения в основной проект, вы сможете создать интересные декоративные изделия или модели для демонстрации. Способ, при помощи которого магнитное поле прикладывается к движущейся фигурке, может быть изменен. Реализуя идеи, заложенные в основном проекте, мы можем заставить атлета выполнять упражнения на кольцах (рис. 3.15.7).

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.15.7. Другой вариант машины с магическим движением

Намотка катушек должна иметь правильное направление в силу того, что при прохождении тока магнитные поля катушек взаимно отталкиваются, создавая силу, которая двигает атлетом. Необходимое количество витков для каждой катушки и размеры картонного атлета определяются экспериментально.

Дополнительные схемы и идеи

Генерирование импульсов для проекта с волшебным движением можно производить различными способами. Ниже мы познакомим вас с некоторыми дополнительными схемами.

Другой импульсный генератор

Электронная схема (рис. 3.15.8) использует интегральную микросхему 4093ІС в качестве генератора очень низких частот, который, как и в основном проекте, запускает транзистор ВБ136.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒