Реклама:

5. Р1 - потенциометр точной подстройки на 1 мОм.

6. Ш - резистор на 2,2 кОм х 1/8 Вт (красный, красный, красный).

7. ЫЖ - любой круглый фоторезистор или кадмиево-сульфидный элемент (см. текст).

8. С1 - электролитический конденсатор на 100 мкФ х 12 В. Печатная плата или оконечная полоска, провода, припой и т.п.

Современные технологии

В настоящее время много видов дистанционного управления (ДУ), применяемых и в бытовых и в промышленных устройствах, работают при помощи инфракрасных или радиочастотных сигналов. В этих видах дистанционного управления используется передовая технология, так что каждый пульт ДУ управляет одним соответствующим приемником.

Микропроцессоры и другие средства используются в целях получения миллионов различных кодов, чтобы управлять многообразными функциями приемника.

Представленное в книге простое дистанционное управление надежно, может быть смонтировано каждым любителем и состоит из нескольких простых, недорогих частей.

Идеи для углубленного изучения темы

Попробуйте расширить диапазон своих знаний следующим образом:

• найдите информацию о дистанционном управлении, которое использует инфракрасные лучи (сигналы) и фазовую автоподстройку частоты (ФАПЧ);

• попытайтесь использовать цветные фильтры для расширения диапазона управления при помощи светового луча;

• поищите сведения о фототранзисторах и фотодиодах, используемых в качестве датчиков.

Проект 21.

Мехонотронноя лодко с воздушным винтом

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Это очень простой проект, основанный на тех же принципах, что и проект с гоночным автомобилем (см. проект 1).

Воздушный винт с лопастями (пропеллер) используется в качестве движителя. Лодки с пропеллерами находят применение в заболоченных местностях.

Поскольку все применяемые компоненты и части надежны, а также недороги и доступны, то этот проект весьма приемлем в качестве кросс-темы в средней школе. Студенты Colegio Mater Ama-bilis построили такие лодки и принимали участие в соревнованиях (рис. 3.21.1).

Для усовершенствования лодки предлагается несколько схем, например дистанционное управление, таймер и специальные световые и звуковые эффекты.

Рис. 3.21.1. Мехонотромный корабль, построенный студентами

Задачи

1. Построить небольшую экспериментальную лодку с воздушным винтом.

2. Организовать соревнование лодок.

3. Изучить закон Ньютона в качестве кросс-темы.

4. Изучить принцип движения судна.

Проект

Основной проект состоит из таких частей, как небольшой пластмассовый или пенополистиролрвый лоток (они используются в супермаркетах для хранения продуктов и мяса), на который устанавливаются электродвигатель и батарейки.

Электродвигатель вращает вентилятор, который действует, как воздушный винт (пропеллер), перегоняя воздух в одну сторону и вызывая движение лодки в противоположную сторону.

Нужно учесть несколько факторов при постройке лодки. Первый фактор -распределение всех частей на лотке таким образом, чтрбы не нарушить общее равновесие лодки. Если тяжелые части, такие как батарейки, были установлены ненадлежащим образом, то лодка может утонуть (рис. 3.21.2):


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒