Реклама:

Сегодня большую популярность приобрели 3D-устройства. Объемное изображение привлекает всё большое количество потребителей, но за счет дорогостоящего оборудования такая система для многих не по карману. Поэтому разработчики все силы приложили на создание доступных 3D-устройств, осуществляющих трансляцию фильмов без специальных очков. Дальше всех продвинулись исследователи Массачусетского технологического института. Общими усилиями они готовы представить рабочий образец для эксперимента.

На суд пользователей представлен новый дисплей High-Rank 3D, позволяющий смотреть трехмерную картинку под любым углом. Оригинальное имя дано устройству не просто так. Данный дисплей состоит из двух панелей различных световых уровней, также данное устройство работает при помощи сложной обработки изображения.

Технология, применяемая в более примитивных дисплеях, здесь усовершенствована. В частности, вместо затемненной решетки (например, приставка Nintendo 3DS) в качестве параллакс-барьера применяется еще одна ЖК-панель. С ее помощью формируется сетка затворов из точек, которая подстраивает все свои элементы под конкретное изображение из нижнего экрана. Полученное изображение, яркость и структура создает эффект, названный разработчиками как Content Adaptive Parallax Barrier, что в переводе с английского означает «параллакс, адаптирующийся к контенту».

Оригинальность данного устройства состоит в том, что за основу разработчики взяли две стандартные ЖК-панели с частотой 120 Гц. Этот образец разработан путем удаления покрытия с применением обычного ластика. Все фильтры с одной панели перенесены на другую. Изображение на нижней панели, также как и на верхней, обрабатывалось с учетом математического алгоритма, в результате чего сформировалась разделенная по времени вывода пара под названием «маска-кадр». «Маску» формирует верхняя панель. При поломке замены матрицы потребуется для каждого крана в отдельности.

Данная технология позволяет просматривать изображение под любым углом, предупреждает потерю яркости и четкости, а также обеспечивает поддержку высоких разрешений и экрана с высокой четкостью. Если бы данная технология была схожа с горизонтальным и вертикальным параллакс-барьером, то плотная сетка мешала бы получать необходимую яркость изображению. К тому же качество разрешения было бы в четыре раза ниже.


(падение яркости 3D дисплеев – сравнительные характеристик)

Возможности высокого качества и яркости достигаются при помощи адаптации контента, который отображается к HR3D-экрану. Несмотря на успешное функционирование, данный показатель является одновременно и недостатком технологии. Большое количество ресурсов отнимается для построения матриц светового поля, применяемых для каждого в отдельности кадра. А обсчет нужных пар изображений, как для верхней, так и для нижней панели, является нетривиальной задачей для инженеров и разработчиков. Обсчет происходит также для временных сдвигов. С помощью специальных программ подбираются максимально подходящие друг для друга пары кадров.

Большой упор в данной технологии делается на яркость изображения. И это не случайно. В сравнении с обычным изображением, прирост 3D-качества вырос почти в 3 раза, а такой показатель является отличным вариантом для развития мобильных устройств, где на первом месте стоит продолжительность автономной работы и количество энергопотребления. То есть уровень яркости в мобильных устройствах можно сократить в значительной степени.


(в отличие от строгой сетки стандартного параллакс-барьера, мультипараллакс-эффект достигается благодаря функционированию сетки затворов с изображение)

Большим преимуществом данной технологии является то, что при просмотре изображения на 3D-экранах такого типа под любым углом качество изображения не меняется в худшую сторону. Хотя, несмотря на все новшества, еще рано говорить о революции в мире 3D-изображения. Ведь сегодняшний прототип 3D-технологии позволяет транслировать лишь контент, который был перекодирован заранее, т.е. мгновенное кодирование пока не принесло никаких удовлетворительных результатов. Для осуществления данного направления требуются мощные затраты машинного времени. Для решения поставленной задачи (возможно) будет достаточно обычных процессоров, но может быть, нас ожидает разработка специализированных процессоров, встраиваемых в HR3D-дисплеи. Они и будут перекодировать данные в 3D-формат. Это лишь вопрос времени, и будем надеяться, что скоро мы будем повсеместно наслаждаться просмотром 3D-изображения без проблем и большой траты денег. А пока можно ознакомиться с видеороликом презентации: www.youtube.com/embed/YrRnURU1W3E

18-5-2011


Остальные сюжеты раздела: