Реклама:

. от ошибок в остальных дугах графа программы, т. е. результат вычисления либо полностью используется на этой же дуге, либо является итогом программы. Тогда вероятность получения правильного результата иа конкретном »-м. маршруте

.18. 421

Р1=П(1-9«>. (3,2)

. В реальных условиях конкретное исполнение программы происходит по одному из всех возможных Мх маршрутов. Выбор маршрута определяется обрабатываемыми данными, которые влияют на направление ветвления в вершинах графа программы. Реализация каждой /-й дуги 1-го маршрута исполнения программ зависит от вероятности пц выбора этой дуги !при предшествующем анализе условия ветвления,1 вследствие чего вероятность реализации 1-го маршрута'

Я/ = П Щ),

/6*. ' ■

В результате вероятность отсутствия проявления ошибки при реальном исполнении программы определяется произведением вероятностей выбора соответствующих дуг и вероятностей правильного исполнения этих дуг

П я«{1~-«70),!-*| П О-И/К ^ (3.3) , /6', /€' „ •

Предположим, что правильность выполнения маршрута не зависит от.предыдущих исполнений программы н равна Р{. Тогда полная вероятность правильного функционирования программы при, произвольных исходных данных, определяется вероятностью выбора различных маршрутов и корректностью их исполнения, >■ х..

Эта велтта мршрраымфриътжя как п о к а а а тел*,-. к>'р рё к т й 6 с т и про г рам мы по результатам тестирования её структуры. Следовательно, вероятность проявле- ?-"ния ошибки при случайных Данных на вхеще < ■;

Олй.^-1- 2 я, П (1-9./)- (36)

Значения вероятностей исполнения маршрутов зависят иф:« только от вероятностей ветвления'в каждой вершине и выбора > Дуг графа программы, мои от критериев выделения маршрутов. Полное число маршрутов Мг, выделяемых до, каждому %-му критерию, может значительно изменяться,в зависимости;, от критерия.их выделения. При завершении тестирования программного модуля по всем Мх маршрутам» выделенным по выбранному критерию, модуль следует считать полностью кер-.. рентным Но данному критерию выделения маршрутов. Однако^ есДи после тестирования оценить степень корректности п'ро-г рам мы при выделении маршрутов по более жёсткрму критерию", то модуль окажется протестированным не полностью и соответственно вероятность ошибкиможет быть, не равна нулю на дополнительных маршрутах, выделяемых п*о. этому критерий).

■ Таким образом. йабор"маршрутов Мх, выделяемых по каждому %-му критерию, является полным в пределах использова-, мня. этого критерия, и суммарная вероятность исполнения ■ этих маршрутов должна быть равна единице. По каждому набору маршрутов Му, суммарные вероятности реализации маршрутов,' подсчитанные рб. значениям П1], могут отличаться от единицы: - -" V

^ П (3.6)

• Для опенки вероятности ошибки при выделении маршрутов по каждому критерию значения Р следует делить на вероят-. ность всех маршрутов по х-му критерию:

'''-;.л<4(-. ■ ■ /м% V - : V '


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒