Реклама:

Татьяна Москалева, PR-директор УК "Цифроград":

- Уже сейчас граница между смартфонами и телефонами для большинства потребителей достаточно условна. Тем не менее мы считаем, что доля смартфонов составит не более 50% рынка: определенным категориям людей нужны максимально простые и дешевые телефоны, другим категориям -дорогие имиджевые, но тоже простые в функциональном плане. Также не стоит забывать и о том, что часто смартфоны выбираются покупателем не из-за своих возможностей, а по дизайну или мультимедийной функциональности (фото-и видеокамера, МРЗ-плеер и т.д.). Сознательно смартфоны приобретаются в основном технически грамотными людьми, получившими полную информацию о возможностях "умных" телефонов из Интернета. В то же время обладатель самого широкого модельного ряда смартфонов - компания Nokia - при разработке новых высокотехнологичных телефонов оснащает многие из них операционной системой.

Аудитория смартфонов постоянно расширяется, в основном это люди 18-30 лет. В аппаратах востребованы такие функции, как мультимедийность, наличие дополнительных приложений (WiFi, GPS). Общими требованиями остаются удобство, надежность, долгая работа без подзарядки, производительность и, безусловно, доступная цена.

Надежда Винникова, пресс-секретарь ГК "Биксис":

- Никакого противостояния между смартфонами и телефонами нет. Это разные типы устройств, нацеленные на различные категории пользователей. При этом каковы бы ни были функциональные возможности телефона, он автоматически переходит в класс смартфонов после появления в нем операционной системы.

Безусловно, одна из тенденций рынка - это повышение уровня технологичности и функциональности выпускаемых на рынок мобильных устройств. При этом с появлением новых технологий падает стоимость выпущенных ранее. Однако говорить о том, что высокофункциональные мобильные телефоны и смартфоны могут полностью вытеснить бюджетные трубки, пока рано, в первую очередь из-за цены. На наш взгляд, массовую популярность "умные трубки" могут приобрести только после того, как их стоимость упадет ниже планки в 300 долларов США.

Максим Савватин, аналитик компании iKS-Consulting:

- Противостояния на рынке телефонов и смартфонов я не вижу, потому что каждый тип устройства занимает свою нишу. Многие потребители, являясь владельцами смартфонов, не реализуют и 20-30% его функций.

По поводу того, что топовые модели мобильников будут неотличимы функционально, - это уже фактически происходит, причем даже в среднем классе. А вот насчет операцио-ной системы - тут все-таки я не совсем согласен, потому что есть ряд имиджевых и дорогих топ-моделей, например Nokia 8800, которым она просто не нужна, ее покупают для статуса, чтобы выделиться среди прочих, а потому превращать такие аппараты в смартфоны не имеет смысла, ведь по такому телефону будут только говорить!

Вообще, если посмотреть на модельные ряды основных производителей трубок, то, например, у Nokia почти все телефоны, стоящие больше 400 долларов, имеют операционную систему, то есть являются смартфонами. Исключением тут являются как раз топ-модель 8800 и еще пара других.

Таким образом, полного замещения обычных телефонов смартфонами сейчас не происходит, и, более того, я думаю, что и в ближайшее время не произойдет!

Сергей Савин, ведущий аналитик консалтинговой компании J'son & Partners:

- На мой взгляд, нельзя говорить о том, что смартфоны в ближайшем будущем существенно потеснят мобильные телефоны в "наличном парке". Да, на текущий момент действительно наблюдается увеличение доли смартфонов в продажах всех телефонов, но пока данный процент весьма незначительный - всего 4-5% от всех продаж мобильных трубок. Если мы говорим про "топ-сегмент", то он состоит не только из "умных" телефонов, но и из имиджевых решений, которые представляют собой стильное и удобное устройство или, если хотите, аксессуар. И для того чтобы он играл роль последнего, ему вовсе не обязательно обладать расширенными коммуникационными возможностями.

Как показывают наши исследования, самые популярные функции у пользователей смартфонов - это развлекательные (медийные). То есть для многих владельцев их смартфоны зачастую являются так называемыми "фиче"-фонами (телефоны с отдельными качественно реализованными функциями).

Несомненно, сближение функционала - это логичная тенденция, но говорить о том, что все топовые решения будут построены на смартфон-платформе - необоснованно. Смартфоны - это телефоны, обладающие большим потенциалом, но при этом они также имеют и "ограничения" - размер, вес, время автономной работы, удобство интерфейса и т.д. -которые для многих будут существенными при выборе нового аппарата.

Новые возможности || Оглавление || Резюме2