Реклама:

Объектные модули обычно состоят из шести частей:

1. Идентификация.

2. Таблица точек входа.

3. Таблица внешних ссылок.

4. Машинные команды и константы.

5. Словарь перераспределения.

6. Конец модуля.

В первой части содержатся имя модуля, некоторая информация, необходимая компоновщику (например, данные о длине различных частей модуля), а иногда дата ассемблирования.

Вторая часть объектного модуля - это список символов, определенных в модуле, вместе с их значениями. К этим символам могут обращаться другие модули. Например, если модуль состоит из процедуры bigbug, то элемент таблицы будет содержать символьную строку "bigbug" с соответствующим адресом. Программист, пишущий на языке ассемблера, с помощью директивы PUBLIC указывает, какие символические имена считаются точками входа.

Третья часть объектного модуля состоит из списка символических имен, которые применяются в данном модуле, а определены в других модулях. Здесь также имеется еще один список, который показывает, какие именно символические имена используются теми или иными машинными командами. Второй список нужен для того, чтобы компоновщик мог вставлять правильные адреса в команды, которые используют внешние имена. Процедура может вызывать другие независимо транслируемые процедуры, объявив имена вызываемых процедур внешними. Программист, пишущий на языке ассемблера, с помощью директивы EXTERN указывает, какие символы нужно объявить внешними. В некоторых компьютерах точки входа и внешние ссылки объединены в одной таблице.

Четвертая часть объектного модуля - машинные команды и константы. Это единственная часть объектного модуля, которая загружается в память для выполнения. Остальные пять частей используются компоновщиком, а затем отбрасываются еще до начала выполнения программы.

Пятая часть объектного модуля - это словарь перераспределения памяти. К командам, которые содержат адреса памяти, должна прибавляться константа перераспределения (см. рис. 7.4). Компоновщик сам не может определить, какие слова в части 4 содержат машинные команды, а какие - константы. Поэтому в этой таблице содержится информация о том, какие адреса нужно перераспределять. Это может быть битовая таблица, где на каждый бит приходится потенциально перераспределяемый адрес, либо явный список перераспределяемых адресов.

Шестая часть содержит указание на конец модуля, а иногда - контрольную сумму для определения ошибок, сделанных во время чтения модуля, и адрес, с которого должно начинаться исполнение.

Большинству компоновщиков требуется два прохода. На первом проходе компоновщик считывает все объектные модули и строит таблицу имен и размеров модулей, а также глобальную таблицу символов, которая состоит из всех точек входа и внешних ссылок. На втором проходе модули поочередно считывают-ся, перераспределяются в памяти и компонуются.

Задачи компоновщика || Оглавление || Время компоновки и динамическое перераспределение памяти