Реклама:

Каждый язык ассемблера, или просто ассемблер, основывается на мнемониках - кратких осмысленных с точки зрения программиста обозначениях машинных команд (сложения, вычитания, умножения и других) наподобие ADD, SUB и MUL. Вместе с тем, ассемблеры допускают применение символических имен для обозначения констант и меток для обозначения команд и адресов памяти. Кроме того, большинство языков ассемблера поддерживают некоторое количество псевдокоманд, которые не относятся к уровню архитектуры набора команд, но регулируют процесс ассемблирования.

При ассемблировании программы, написанной на языке ассемблера, с помощью специальной программы (она так и называется - ассемблер) получается двоичная программа, готовая непосредственно к выполнению в реальной аппаратной среде. Здесь следует отметить, что начинающие программисты, составляющие текст программы на языке ассемблера, часто допускают ошибки, при обнаружении которых выполнение двоичной программы останавливается без указания причин. Чтобы упростить задачу программиста, двоичную программу можно запустить не в реальной аппаратной среде, а в симуляторе, который в каждый отдельный момент времени выполняет только одну команду и выводит детальный отчет о своих действиях. В этом случае отлаживать программы становится значительно проще. В среде симулятора программы выполняются значительно медленнее, чем в реальных условиях, но цель - научиться программировать на языке ассемблера - в данном случае оправдывает средства. При дальнейшем изложении материала мы подразумеваем применение такого симулятора (называемого также интерпретатором, или трассером), который интерпретирует и отслеживает выполнение каждой команды двоичной программы. Термины "симулятор", "интерпретатор" и "трассер", таким образом, употребляются в нашем тексте в одинаковом значении. Как правило, говоря об выполнении программы в среде симулятора, эту среду называют "интерпретатором"; если же речь идет о ее применении в качестве инструмента отладки, используется термин "трассер"; в любом случае, имеется в виду одна и та же программа.

Основные понятия || Оглавление || Небольшая программа на языке ассемблера