Реклама:

Социальная универсальность флешмоба

Интернет стал незаменимой составляющей современной жизни. Сегодня сложно представить быстрое получение информации без подключения к глобальной сети. Виртуальное пространство стало неисчерпаемым источником, в котором каждый желающий может найти для себя всё, что его интересует, в той или иной конкретный момент времени. Люди получили возможность пользоваться информационными ресурсами, находящимися за многие километры от их фактического местонахождения, - сидя дома, в уютном кресле, любой желающий может изучать оцифрованные фолианты крупнейших библиотек мира или же совершать увлекательные экскурсии по выставочным залам и запасникам самых популярных и солидных музеев.

Но, помимо прочего, интернет стал и уникальным средством массовых коммуникаций. Через него сегодня одноклассники, не видевшие друг друга значительное количество лет, договариваются и организовывают совместное проведение праздничных мероприятий, посвященное юбилею выпуска из школы, а совершенно незнакомые люди обмениваются впечатлениями о туристических маршрутах и достоинствах или недостатках того или иного отеля. На форумах кипят страсти по поводу последних правительственных инициатив, и пользователи, ни сколько не стесняясь, высказывают свои нелицеприятные мысли в адрес действующих властных структур, а в социальных сетях организовывают сбор средств, для того чтобы оплатить операцию на сердце человеку, попавшему в трудную финансовую ситуацию.

Одной из любопытных форм проявления гражданской активности, организованной посредством интернет, стали акции по типу «флешмоб». Со стороны, если не знать заранее о том, что подобное действо заранее спланировано незнакомыми друг с другом людьми, может показаться, что это какая-то уникальная рекламная акция. Однако всё ровным счётом наоборот – одно из правил флешмоба запрещает каким-либо образом политизировать проводимые мероприятия или же ставить их в угоду конкретным фирмам или компаниям. Более того тематика и сценарий быстротекущей постановки, с участием рядовых пользователей интернета в качестве актеров, должны иметь абсурдный характер, но в то же самое время не вызывать смех. Акции флешмоба, как правило, рассчитаны на случайных прохожих, которые становятся зрителями постановочного действа. Основная цель - поставить непосвященных в тупик, заставить задуматься, что, например, вызвало такой неподдельный интерес у людей различного социального статуса и возраста, собравшихся небольшой толпой, в которой и мальчишка-разносчик пиццы, на котором болтается уродливая промо форма дешевого кафе, и солидный импозантный седовласый джентльмен единовременно застыли, напряженно всматриваясь в пустое небо.



Остальные сюжеты раздела: