Реклама:

Поскольку поворот молекулы происходит нс мгновенно, а занимает некоторое время, то и изображение мгновенно меняться не будет. Всегда существует некоторая временная задержка. Вот она-то и называется латентностью.

Теперь представим себе движение, например, курсора мыши в виде белой стрелки на черном фоне. Стрелка уже прошла некоторый путь по экрану, но там, где она была миг назад, происходит следующее: молекулы жидких кристаллов поворачиваются, занимая свое положение, когда они не пропускают свет В этот отрезок времени цвет данного участка экрана будет меняться от белого (курсор мыши) до черного (цвет экрана). В результате мы увидим шлейф за движущейся белой стрелкой.

Ранние модели имели время отклика, т. е время поворота молекулы от одного положения в другое или время включения/отключения пиксела порядка 100 мс, а то и больше. Естественно, любые приложения, где была необходима динамика изображения, воспринимались на таких матрицах не лучшим образом. Особенно это сказываюсь на динамичных играх: картинка прорисовывалась с опозданием, аюбавок за предметом тянулся заметный шлейф.

Но прогресс нс стоит на месте, и сейчас уже появились ноутбуки (заметьте, я говорю о ноутбуках, а не ЖК-мониторах, у которых этот параметр бывает еше меньше) с временем отклика 12 мс.

Следующие два параметра ЖК-магрнц — это яркость и контрастность. Почему два? Немного утрируя, можно сказать, что эти параметры есть противоположные значения одного и того же свойства (яркость — насколько белое будет выглядеть белым, контрастность — насколько черное будет выглядеть черным).

Яркость измеряется в кандслах на квадратный мегр (кандел — единица измерения силы светового потока) или, как часто говорят применительно к ноутбукам, в нитях свечения. Если сказано, что яркость 200 кд/кв. м (или 200 нитей), это означает, что один квадратный метр излучает свет с силой 200 кандел. Естественно, чем этот параметр выше, тем больше яркость экрана. В современных ноутбуках яркость варьируется от 150 до 500 нитей. Для работы с офисными приложениями вполне достаточно 150—190 нитей.

Контрастность обозначается цифрами, которые означают соотношение между самым ярким (разумеется, белым) и самым темным (черным) цветом, например, 250:1. Чем больше первое значение, тем выше контрастность, т. е тем чернее будет черный цвет. В современных ноутбуках этот показатель варьируется от 150:1 до 400:1.

Теперь поговорим об углах обзора Наверное, многие наблюдали, как меня ется картинка при взгляде на ЖК-экран со стороны (рис. 1.3). Цвета тускнеют, яркость уменьшается. А если угол, с которого вы смотрите на ЖК матрицу, еще более увеличивается, то цвета изображения вообще становятся прямо противоположными начальным (инвертируются). Вот этот угол и на зывают углом обзора. Причем в горизонтальном положении угол, при кото ром цвета не меняются, несколько больший, чем по вертикали. Поэтому для характеристики углов обзора берутся два значения: угол по вертикали и уго; по горизонтали.

Пономарев В. Л. - Ноутбук: народные советы

Рис. 1.3. Импортирование изображения при изменении углов обзора


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒