Реклама:

Разрешение

Пикселы

Отношение длины к высоте

Тип отношения

WXGA

1280x768

1 66

Wide (широкий)

WXGA

1280x800

1.60

Wide (широкий)

WSXGA

1280x854

1.50

Wide (широкий)

SXGA

1280x960

1.33

Стандартный

SXGA

1280x1024

1 25

Стандартный

WXGA+

1440x900

1 60

Wide (широкий)

SXGA+

1400x1050

1 33

Стандартный

WSXGA+

1680x1050

1 60

Wide (широкий)

UXGA

1600x1200

1.33

Стандартный

WUXGA

1920x1200

1.60

Wide (широкий)

QXGA

2048x1536

1.33

Стандартный

Для большинства пользователей разрешение 1024x768 является вполне достаточным. Большие значения этого параметра могут понадобиться либо людям, профессионально занимающимся фото- и видеообработкой, либо работающим одновременно с большим количеством раскрытых документов Но, как правило, они твердо знают, какое разрешение им необходимо для комфортной работы. Поэтому скажу так: если вы не знаете, нужно ли вам повышенное разрешение матрицы на ноутбуке, то, скорее всего, оно вам ненужно. Лучше в этом случае не заострять внимание на данном параметре.

Резюме

□ Из характеристик экранов ноутбуков важны яркость, контрастность, угли обзора, время отктика, цветопередача и разрешение.

□ Если вы не профессиональный дизайнер, то вполне можете не переплачивать деньги за повышенную яркость, контрастность и качество цветопередачи (на современных ноутбуках они имеют приличные знамени I даже на дешевых моделях).

□ Дешевые ноутбуки имеют, как правило, менее качественные (зато, соответственно, более дешевые) матрицы.

□ Подумайте, так ли важны для вас большие углы обзора и повышенно.-разрешение матрицы, чтобы за них переплачивать.

□ Самый лучший способ проверить, удовлетворяет ли вас качество экрана, это попросить включить ноутбук на пять минут и визуально оценить качество картинки.

1.5. Какие графические адаптеры бывают на ноутбуках

Как было просто раньше. Существовали ноутбуки с выделенной вндеопод-системой, которые были на порядок производительнее (в плане графическом, разумеется, а сше точнее — в смысле трехмерного рендеринга, т. е. кручения трехмерных объектов) ноутбуков с встроенной (интегрированной) видеоподсистемой. Но с появлением шины PCI-Express стаю непросто разбираться во всех этих "турбокэшах" и "гипермеморях". Да и продавцам теперь легче нет, не обманывать, а скорее, недоговаривать кое-какие детали. Ведь если на ноутбуке Sony написано "NVIDIA GeForse Go 6200 TurboCash 128 Mb" — тут и говорить ничего не надо, покупатель и сам все поймет. А то, что понял он не совсем правильно, доходит до него только через какое-то время.

Итак, видеоподсистема. До недавнего времени существовало два типа графических подсистем: выделенные и встроенные (пусть эти слова вас не обманывают, они придуманы просто для удобства и ничего не объясняют). Выделенные имели собственный чип (процессор), который занимался обработкой всех сложных графических данных, и собственную видеопамять, в которой хранились буферы глубины и шаблонов, карты наложений и прочие заумные данные.

Встроенные (их еще называют "шаренными", от SMA — shared memory architecture, архитектура разделяемой памяти) не имели ни собственного процессора для обработки данных (его функцию выполнял чипсет на материнской плате, поэтому в конечном итоге вся нагрузка ложилась на центральный процессор), ни собственной памяти для хранения этих данных. Память использовалась оперативная, из которой выделялся порядочный кусок под видео (откуда и пошло название). Размер видеопамяти выставляется обычно в BIOS Setup и составляет 16. 32 или 64 Мбайт, "выкусываемых" из оперативной памяти, хотя в некоторых моделях ноутбуков он фиксирован. Если у вас 256 Мбайт оперативной памяти, а под видео вы отвели 64 Мбайт, то при просмотре в свойствах системы вы обнаружите всего 192 Мбайт оперативной памяти.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒