Реклама:

В обшем. в этой главе мы поговорим о ноутбуках. Не о программном обеспечении для них, не о возможностях и технологиях, не о неполадках и возпикающих в процессе пользования проблемах, а собственно о портативных компьютерах.

2.1. Как определить, что покупаемый в компьютерном салоне ноутбук действительно новый

Сначала о том, что такое восстановленные ноутбуки, поскольку, что такое б/у. знают все.

Есть категория ноутбуков, вследствие различных причин попавших на заводы производителя и прошедших там заводское восстановление. Причем ноутбуки, которые относительно современны и имеют небольшой износ (например, вышедшие из строя в процессе предпродажной подготовки и отправленные фирме-производителю), относятся к категории А и восстанавливаются "от и до", с заменой корпусных деталей. Поэтому отличить их по внешнему виду практически невозможно.

На заводах производителя все ноутбуки тщательно тестируют, сначала по компонентам, а затем в составе ноутбука (двойной цикл тестирования). На первый взгляд, особой разницы между новым ноутбуком и восстановленным (особенно категории А) нет. Вроде все то же самое, что и в новом. Да еще и двойной цикл тестирования. На самом деле неприятных вещей может быть несколько.

Во-первых, неизвестна выработка ресурса уалов, имеющих вращающиеся детали (накопитель оптических дисков, жесткий диск, накопитель гибких дисков). Во-вторых, неизвестно, до какой степени зашла деградация аккумуляторной батареи. Если учесть, что старение современных батарей начинается с момента изготовления и зависит не только (и не столько) от количества циклов заряда/разряда, но и просто от срока жизни, то становится понятным, что жить батареям в восстаноатенных аппаратах остается меньше, чем новым.

Ну и, в-третьих, это ограничения по гарантии. Гарантия компании-производителя на подобные аппараты отсутствует, есть только гарантия завода, производившего ремонт. Срок такой гарантии от I до 3 месяцев. Для вас это будет означать, что гарантийные обязательства выдает продавец. Казалось бы, что плохого в гарантии продавца? На первый взгляд, действительно нет разницы, кто осущесталяет гарантийный ремонт. Но ведь в этом случае, находясь, например, в другом городе, вы не сможете отремонтировать ноутбук. А если фирма-продавец внезапно исчезнет? Да и доступ к складу запчастей есть не у всех продающих организаций. Тем более, что любая запчасть к мобильному компьютеру стоит обычно в 2—3 раза дороже.

чем аналогичная к настольному. И в случае серьезной поломки (к примеру, вышла из строя материнская плата) пролавцу бывает проще "спихнуть" вину на владельца.

Но все это имеет смысл облумать только в том случае, если вы знаете, что покупаете восстановленный (или неновый) аппарат. Бывает же, что некоторые недобросовестные продавцы торгуют такими ноутбуками (особенно категории А) как новыми. Как уберечься от неправильной покупки? Понятно, что если присутствуют следы пользования (царапины, потертости) или механические повреждения, то вопрос достаточно ясен. Поэтому говорить об этом не будем. Но что, если по внешнему виду предмет выглядит совершенно как новый?


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒