Реклама:

Обрисованный в общих чертах миф о производстве ноутбуков може1 иногда варьироваться. Кто-то, наоборот, может больше доверять российским производителям: наши высокоточные заводы не могут делать компьютеры хуже, чем китайцы. Другие убеждены, что высокая стоимость ноутбуков брендов есть всего лишь переплата "за имя". Но в целом миф так и остается мифом. А теперь давайте отбросим шутливый тон и всерьез разберемся, каким образом происходит процесс производства ноутбуков. Для этого начнем издалека.

На сегодняшний день существует три вида производства: OEM (Original Equipment Manufacturer, производитель оригинального оборудования). ODM (Original Design Manufacturer, производитель оригинального проекта) и ОВМ (Oiiginal Brand Manufacturer, производитель оригинального оборудования иод собственной торговой маркой). Последний вариант (производитель сам производит продукцию, продаваемую под собственным именем) давным-давно сошел "на нет", поэтому рассматривать его нет смысла. А вот оставшиеся два варианта наиболее популярны в настоящий момент.

Что такое ОЕМ, в той или иной степени знают многие. Часто с этим понятием сталкиваются те, кто занимается компьютерами. Многие комплектующие можно приобрести в двух вариантах: ОЕМ и Retail. ОЕМ-вариант обычно предназначен для организаций, занимающихся сборкой компьютеров, и предстааляст собой комплектующие вместе с минимальным набором программного обеспечения и документации (иногда и без такового), в простейшей упаковке иди вообще без нее. Retail-вариант предназначен для продажи конечному потребителю и включает в себя весь комплект документации, качественную упаковку, необходимый набор программного обеспечения и т. д. Естественно, что вариант OEM обходится дешевле, чем Retail, а вся разница между этими вариантами лишь в способе поставки, комплектации и гарантийном обслуживании производителем

То же самое с ноутбуками. На сегодняшний день существует пара десятков реальных производителей, у которых закупают продукцию практически все те, кого мы знаем как изготовителей портативных компьютеров. Конечно, закупая ОЕМ-продукиию на одних и тех же заводах, невозможно избежать совпадения конкретных моделей. В результате, мы с удивлением можем обнаружить, что стоящие на соседних витринах Fujitsu-Siemens Amilo серии D и какой-нибудь RoverBook Explorer 571 похожи между собой как братья-близнецы. С другой стороны, многие бренды отличаются легко узнаваемыми формами и дизайном, который ни с чем не спутаешь. Например, ноутбуки IBM невозможно перепутать ни с какими другими. Вот это-то и называется ODM, т. е. выпуск изделий с оригинальным дизайном. Условно говоря, компания-бренд выкупает у производителя все права на конкретную модель, исключая, таким образом, се появление в модельном ряду другого производителя. Естественно, это несколько увеличивает стоимость готового изделия.

Нетерпеливому читателю может показаться, что, в гаком случае, никакой разницы между ноутбуками разных производителей нет. Это, конечно же, не так, но не будем забегать вперед Давайте разберемся, где находятся те самые таинственные реальные производители ноутбуков и как они называются. Выяснить это стандартным образом (из документации или публикаций в СМИ) возможным не представляется.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒