Реклама:

В 2003—2004 гг. во многих средствах массовой информации тоже российские торговые марки И1и и МахБеига радужно расписывали объемы продаж своей продукции, обещая догнать и перегнать лидера. Основания к этому действительно были, но где сегодня Ши? И сколько ноутбуков Мах5е1есг вы сможете насчитать в каком-нибудь компьютерном салоне? А ЯоуегЬоок как продавался, так и продолжает успешно продаваться. Как минимум, компания заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробнее.

Между прочим, ЯоуегЬоок не был первой российской компанией, которая решила выпускать ноутбуки. В 1994 г. на подмосковном заводе "Квант" была укомплектована партия портативных компьютеров, продававшихся как российские. За гол было продано четыре аппарата, и на этом все попытки завершились.

Сергей Шуняев, бывший в тот год директором небольшой компьютерной фирмы йУМ, решил повторить эксперимент. Ставка при этом делалась на более низкие цены и развитость сервиса. То есть заработанные деньги было решено пускать в развитие (сеть региональных сервисных центров), а не класть их "на карман", как делаю большинство в те голы. Разместив заказ на тех же заводах, где производили компьютеры иностранные конкуренты, стали ждать первую прибыль. Вот как описывается этот момент в статье, размешенной в журнале "Огонек" в 1997 г. (само слово "ноутбук", кстати, в статье встречается не так часто; в основном используется термин "блокнотный компьютер"):

"Поначаїу оправдывашсь прогнозы самые мрачные. Люди npu.xodu.iu в компьютерный саюн DVM, тыкали в RoverBook пальцем:

— А чой-то он такой дешевый?

Выслушав в ответ, что ноутбук очень хороший, российский, шли покупать "Тошибу" ти "Делі" втридорога.

Наконец случилась первая покупка: дядька из провинции, несколько раз пересчитав деньги в бумажнике, мюнул на цену и андийское название, посіє чего Шу-няев понят, как был прав, хитро придумав торговую марку по-ан&.шйски с расшифровкой на русском: "Ноутбук для российских дорог". Первый покупатегь, забыв задать сакраментагьный вопрос про причины дешевизны, о забывчивости не пожалел. Через некоторое время снова появится в салоне и купил аж три штуки — на перепродажу.

За мужиком из г.іубинки потянулись остагьные. В сентябре рисковані продавать "Ровербуки" три компании-партнера, а через год, в сентябре 1996-го, рисковых стаю более чем полсотни, причем ажиотаж был создан такой, что к концу года ресеыеры выстроашсь в офисе DVM в очередь за дешевыми моделями, и на всех не хватаю".

Нужно сказать, что до 1998 т. компания Roverbook продавала действительно надежные и безотказные ноутбуки (многие были сделаны на заводах ASUS, что. наверное, о чем-то говорит) Но ірянувший в конце лета дефолт заставил идти на компромиссы. Заказы стали размешаться на второстепенных тайваньских заводах, причем выбирались модели из низшего ценового диапазона (а за счет чего производится удешевление, мы уже знаем).

Мера была вынужденная, вызванная радением покупательского спроса, но принесшая компании дурную славу. Многие, купившие дешевый Roverbook. затем начинали с недоверием относиться ко всем российским ноутбукам.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒