Реклама:

Продавец закладывает в стоимость очень неплохую прибыль, так как он дагт свою гарантию и понимает, что в случае поломки деньги за ремонт придется платить ему. А, к примеру, стоимость матрицы атя некоторых ноутбуке в Toshiba может достигать 1100 евро. Стоит ли такая экономия отсутствия гарантии — решать вам.

Нередко такие аппараты (категории А) продаются под видом новых. Поскольку упаковка оригинатьная. комплектность полная, а товарный вид соответствует, то все это способствует недобросовестным продавцам выдава- ь ноутбуки за новые. Логика их проста: покупатель вряд ли поймет, что означают наклейки на коробке и стикеры на ноутбуке, а в случае поломки — так к нам же и принесет. И даже в случае обращения в официальный сервис-иентр не в каждой ремонтной мастерской ему смогут (или захотят) объяснить, что купленный аппарат восстановлен.

Что касается категорий В и С, то, как правило, внешне эти аппараты уже не тянут на новые (присутствуют мелкие косметические дефекты и т. д.) и, главное, среди них нет тех моделей, которые в данный момент находятся в производстве.

Ешс один момент: нужно учитывать, что практически у всех брендов сегодня нет заводов по производству ноутбуков на территории США. Там находятся только ремонтные мастерские этого бренда (или. что тоже не редкость, вообще сторонние сервисные компании, с которыми у бренда заключены договора на обслуживание и восстановление их техники). Скорее всего, что никто и никогда не будет возить из Америки неисправную технику на Тайвань, Малайзию, Филлипины для ремонта (а именно в этих местах в настоящий момент производятся почти все ноутбуки), а потом везти обратно для продажи на аукционе, по сходной цене, да еще и без гарантии производителя. Естественно, бренду выгодно с минимальными затратами восстановить работоспособность аппарата — с одной стороны — и не потерять большие деньги (модель то все-таки свежая или почти свежая) с другой. Соответственно, ремонт материнской платы, например, тоже, как правило, имеет альтернативу. Можно поменять всю плату на новую, а можно попытаться отремонтировать своими силами. Причем, бывает, что такой ремонт производится путем пайки поверхностным монтажом проводников на порванных участках дорожек.

Также всегда необходимо помнить, что в любом компьютере кроме электронных компонентов есть еще и механические (жесткий диск или устройство чтения/записи компакт-дисков). А любая механика всегда имеет конкретное время наработки на отказ. И сколько проработали эти устройства до того, как попали к вам — никому не известно.

А теперь попытаемся ответить на вопрос: стоит ли покупать такие аппараты. Здесь ответ прост: стоит, если вы твердо понимаете, что приобретаете и чего лишаетесь. То есть, во-первых, нужно знать, что аппарат восстановленный, а не новый (имеется в виду категория А). Во-вторых, необходимо четко осознать, что аля вас важнее: сэкономленная сумма или гарантия производителя. Ну и, в-третьих, всегда стоит помнить о выработке ресурса. Если тестирование не показало ухудшения потребительских качеств, например, жесткого диска, это еще не означает, что оно не наступит вот-вот.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒