Реклама:

На самом же деле многие современные ноутбуки с легкостью справляются и с трехмерными динамическими играми. Другой вопрос, что если стоит выбор между портативным и настольным компьютером, то предпочтение лучше отдать настольному Начиная от возможности апгрейда и заканчивая обшей производительностью системы такой выбор будет более оправдан.

Но последнее время все чаше нужен именно ноутбук, т. е. мобильный вариант компьютера, хотя возможность досуга (в том числе игр) многими оговаривается в качестве непременного условия. Что же понимают под словосочетанием "игровой ноутбук" производители и потребители? Последние, как правило, делятся на лве группы: "экстремальные игроманы" и обычные пользователи. Соответственно, и требования к компьютеру у них рахличают-ся. Игроманы нередко точно знают, что именно они хотят получить. Обычные пользователи, как правило, просто хотят, чтобы можно было во что-то поиграть. При этом в современных играх они могут разбираться слабо (или не разбираться вообще); разные шейдеры (это спеииатьные подпрограммы, использующиеся для создания рааличиых фафически.х эффектов) и количество полигонов (абстрактные геометрические фигуры, на коюрых основывается вся трехмерная компьютерная (рафика) для них вообще пустой звук.

У производителей же название "игровой ноутбук" применительно к моделям может меняться в зависимости от различных обстоятельств. Например, дешевая модель с настольным процессором и встроенной видеоподсистемой может рекламироваться как игровой ноутбук, при этом упор будет делаться на производительный процессор и малое время отклика экрана. Либо дорогая модель с большого размера медленной матрицей может позиционироваться как нфовой ноутбук. На первый план тогда выступит мощная выделенная видеоподсистсма, способная справиться с современными ифахш (рис. 3.4).

Давайте рассмотрим различные компоненты ноутбука и попытаемся составить какое-то мнение о том. что же такое ифовой ноутбук. Начнем с видео-подсистемы.

Видеоподсистсма, действительно, для иф является одним из важнейших атрибутов компьютера. В большинстве ноутбуков она реализована следующим образом: видеопроцессор отсутствует, его функции (сглаживание изображения, обработку тендеров и пр.) выполняет чипсет на материнской плате В принципе, страшного в таком решении нет ничего, единственное, что набор функций может оказаться несколько "урезанным". Также в таких видеоподсистемах отсутствует видеопамять. Она в этом случае выделяется из оперативной памяти. Минусов у этого варианта два: уменьшение объема оперативной памяти и меньшая скорость обмена данными. Объем видеопамяти необходим для хранения полигонов. Чем он больше, тем больше полигонов может храниться в памяти, а не браться каждый раз заново с жесткого диска (в этом случае будет наблюдаться замеаление изображения).

Такое же замедление может быть и в том случае, если данные хранятся не в собственной памяти, а в области, выделяемой из оперативной. Но если иг за не самая современная, то вполне может оказаться, что ей этой скорости хватит с лихвой.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒