Реклама:

Какие бывают интернет-ресурсы в сфере медицины и здравоохранения?

Медицина и здравоохранение, как и другие области нашей жизни, в последнее время подвергается интенсивной «интернетизации». Разрабатываются различные интернет-проекты, развивается целостная система онлайн-консультаций и «электронной» медицины и здравоохранения (в рамках общегосударственного проекта «Электронная Россия»), а поликлиники оснащаются новейшим оборудованием.

Какие же это могут быть ресурсы? Веб-проекты, включая и социально ориентированные (разумеется, социальные сети сюда не следует включать), можно классифицировать следующим образом. Первый тип – «Медицинская консультация», она занимается регистрацией на веб-ресурсе врачей различных специализаций и профессионального уровня, стажа, практики и последующим консультированием посетителей, задающих вопросы, например, о том, как производится кодирование от ожирения. Иногда общение происходит по e-mail.

Следующая в списке – «Электронная аптека», работает по принципу обычного интернет-магазина. Стало быть, здесь есть всё необходимое для покупки и консультации: витрина, каталог, реклама, акции, бонусы, прайс-лист, заказ, доставка, информирование о лекарственных препаратах. Ещё один вид – это «Скорая помощь» (вызов врача). Такой сайт выполняет функции «скорой помощи» (словом, пациент оставляет на веб-ресурсе сведения о заболевании или симптомах болезни), а также можно вызвать конкретного специалиста на дом. «Медицинская справочная» предоставляет посетителям различную информацию, в частности, и такую: где производится лечение депрессии, как выбрать антидепрессанты и т.п. Другая группа – это «Профессиональные интересы», она включает как ресурсы медицинского дистанционного и открытого образования, так и библиотеки по здравоохранению и медицине.

«Научно-популярные электронные журналы» содержат различные статьи, пропаганду здорового образа жизни, интерактивные здравоохранительные обсуждения. «Социально ориентированные» проекты, которые посвящены профилактической деятельности и социальным проблемам здравоохранения (ВИЧ-инфекция, интернет-клубы для хронических больных, профилактика наркомании, табакокурение и кодирование от курения или проблемы алкоголизма) тоже пользуются популярностью.

Есть и такой тип, который условно можно назвать «Всё в одном»: подобные ресурсы объединяют в себе функции многих перечисленных типов сайтов. Для поиска того или иного медицинского ресурса или ресурса по здравоохранению, социальным проблемам, как и положено, имеется часто собственный рубрикатор. Разумеется, выручат и поисковые системы, например, Google, Яndex и Rambler. Информацию на сайтах можно выбирать как по регионам, источникам, целевой аудитории, так и тематическим разделам, рубрикам по категориям, например, «Лекарства», «Лечение», «Услуги».



Остальные сюжеты раздела: