Реклама:

Между розеткой питания и выключателем установлен переключатель скорости вентиляторов. Он имеет четыре рабочие позиции: автоматическая, минимальная, средняя и максимальная скорость.

В автоматическом режиме, рекомендованном производителем, скорость вентиляторов регулируется цифровой схемой в зависимости от температуры внутри блока питания. Вы также можете сами изменять скорость. Например, во время тестов минут через 15 после включения компьютера температура внутри блока питания поднялась и вентиляторы стали очень громко шуметь. Поэтому пришлось выставить мини-

мальную скорость вручную, о чем напоминал яркий синий светоди-од, освещавший стенку за компьютером. В модели 525 Вт вы можете подключить к материнской плате трехконтактный Molex-разъем для мониторинга скорости вращения лопастей третьего вентилятора. Конечно, такие блоки питания стоят дороже выпускаемых китайскими производителями, но это и совершенно иной уровень.

Недавно компания Zippy Technology порадовала выпуском блока питания R3G-6650P мощностью 650 Вт. Уровень надежности R3G-6650Р позволяет использовать его в крупных серверных массивах. Блок состоит из трех 350-ваттных модулей, каждый из которых имеет собственный вход переменного тока, и поддерживает режим «горячей» замены. Нагрузка равномерно распределяется между модулями, а специальные средства обеспечивают непрерывную работу источника питания в случае отказа или разрыва входной цепи одного из них.

R3G-6650P способен работать в диапазоне входных напряжений 90-264 В с частотой 47-63 Гц и рассчитан на входной ток до 5 А при напряжении сети 230 В. Кроме того, в нем предусмотрены средства защиты от короткого замыкания и электромагнитных помех, функции коррекции мощности и дистанционного управления включением и отключением питания.

Видеокарта

Построение компьютерных трехмерных изображений, называемое в литературе конвейером, отчасти напоминает процесс рисования на бумаге объемного изображения куба. Рисуя куб, мы сначала определяем положение его узловых точек, после чего, соединяя их прямыми линиями, изображаем каркас, состоящий из элементарных плоских фигур — четырехугольников. Затем из рисунка убираем те грани каркаса, которые не видны наблюдателю. Только после этого можно превратить куб, например, в домик — дорисовать окна и двери, раскрасить стены и крышу, добавить дым над трубой, а имея некоторые художественные навыки, — оживить рисунок игрой света и тени. Очевидно, что при изменении положения наблюдателя весь процесс должен повториться вновь. Подобно рассмотренному примеру, в составе конвейера принято выделять ряд операций, выполнение которых приводит к формированию трехмерного изображения.

Задача видеокарты (видеоадаптера) (рис. 1.8) — вывод изображения на монитор. Для этого она должна сформировать сигнал, отображающий на экране определенную область памяти, в которой хранят-

ся данные об изображении, а также сигналы синхронизации для горизонтальной (строчной) и вертикальной (кадровой) разверток.

Рис. 1.8. Видеокарта

Если первые простейшие видеоадаптеры предназначались для компьютеров, использовавших в качестве монитора обычный телевизор, то современные видеокарты являются мо11гными вычислительными устройствами, превосходящими по возможностям прежние компьютеры.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒