Реклама:

На самом деле эта классификация не определяет жанра: по большому счету, оба варианта устроены одинаково, только от третьего лица несколько сложнее управлять (а программисту — разумно проектировать движение камеры), зато вид главного героя на многих действует со страшной силой, особенно если это дама.

В-четвертых, особняком от прочих стоит почти вымерший, но еще способный возродиться поджанр, в котором не предполагается свободы действий. Я говорю о единоборствах. В массовом сознании они часто ассоциируются с сериалом "Mortal Kombat" (Combat), хотя лично я предпочитаю старый и невообразимо изящный "Budokan". Кстати, выглядит его VGA-графика достаточно прилично, и его можно рекомендовать тем, кого от боевиков отталкивает брутальность: помилуйте, чистый спорт, никакой крови, даже замаскированной!

Управление в единоборствах обычно состоит из набора приемов и комбинаций, и они стоят где-то посередине между боевиками и аркадами, но не потому, что такова их судьба, а просто из-за древности жанра. Я убежден, что тут еще можно сказать немало новых слов, и, если кому-то придет в голову писать action — не исключено, что это хороший выбор.

В-пятых, боевики делятся по тому, ориентированы они на сетевое побоище или на одиночную игру (или на то и другое). Тут, я полагаю, комментарии излишни. Надо только отметить, что в последнее время боевики, "заточенные" исключительно под командную игру, перестали быть редкостью. Бывают также несетевые, но при этом командные боевики— их иногда называют (неверно!) тактическими симуляторами.

В-шестых, боевики подразделяются по тому, используется ли техника, и если да, то какая и как часто? Бывает, что езда на автомобиле или мотоцикле составляет важнейшую часть игры, как в GTA, и это — особый поджанр, находящийся на стыке с симуляторами.

В-седьмых и последних: учитывается, насколько сильны и значимы параметры персонажа (помимо носимого снаряжения)? Если значимы и весьма, то не исключено, что мы попадаем в гибридный жанр Action RPG (см. ниже).

Симуляторы техники

Понятие "симулятор" очень любят опошлять. Ведь очень легко назвать, скажем, стратегию "симулятором полководца", Tycoon— "симулятором менеджера" (или "экономическим СИмулятором"), Black & White— "симулятором бога", а какой-нибудь боевик — симулятором спецназовца или там наемного убийцы. Этот подход не конструктивен, потому что на самом деле между "Black & White", "Ил-2" и "Railroad Tycoon" нет практически ничего общего. Пользуясь им, мы занесем в симуляторы все игры, кроме, быть может, "тетрисов", — а это значит, что слово не будет вообще ничего значить.

Неразберихе способствует тот факт, что существует два не особенно похожих друг на друга симуляторных жанра — симулятор техники и спортивный, которые, кроме названия, мало что роднит.

На самом деле симулятор техники очень похож на боевик, но здесь во главу угла ставится управление не собственным телом, а каким-либо техническим средством — чаще всего автомобилем или самолетом.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒