Реклама:

Поскольку самолет устроен проще, чем человек, и изучен, каким бы смешным это ни казалось на первый взгляд, лучше, то и требования к детальности в этом жанре обычно достаточно жесткие, что отпугивает многих разработчиков и игроков.

Конечно, есть "аркадные" варианты — вроде Wings of War или Need for Speed, но тут надо быть очень аккуратным, чтобы соблюсти равновесие между сложностью и простотой.

Есть и некоторое облегчение разработчикам: это, как ни странно, графика. Анимации для симулятора проще на несколько порядков — механическое устройство вообще легче анимировать. Да и вообще — ничто не сравнится в требовательности к графике с живыми существами.

Несмотря на богатые традиции "Союзмультфильма" и иже с ним, с аниматорами в нашей стране трудностей, наверное, больше всего. Быть может, поэтому симуляторы на российской почве процветают, а боевики пока чахнут...

Особняком среди симуляторов техники стоят космические симуляторы и другие имитации несуществующих машин. С одной стороны, работать с ними полегче — нет жесткого требования аутентичности; с другой, — ими не так легко заинтересовать.

Спортивные симуляторы

Здесь пытаются имитировать спортивное соревнование.

С симуляторами техники эти игры роднит то, что правила соблюдаются с максимальной тщательностью, участников соревнования стараются делать как можно ближе к реальности, и т.п. Но управляем мы, как и в боевике, человеческим телом, просто загнанным в определенные рамки правил. Часто — не одним (выбирая по очереди игроков команды).

Увы, для начинающих разработчиков этот рынок можно считать почти закрытым. В классических видах спорта нечего делать без вороха лицензий, а неклассические — кому они известны и интересны? Правда, путь для желающих все-таки найти здесь свое место показала игра "Chaos League": фантастические спортивные игры, оказываются, могут быть более чем увлекательными.

Напоследок замечу, что спортивные менеджеры, т.е. игры, где мы выполняем роль тренера или владельца команды, но не игрока, мы сюда не относим. Их место — в следующем разделе.

Игры RTS

Переходим к гибридам...

Вы, быть может, заметили, что большинство стратегий мы так и называем — "стратегия", а вот для игр, порожденных "Dune 2" и "Warcraft", пользуемся сокращением — RTS. Тому есть веские причины. Это сокращение, как известно, расшифровывается как "real-time strategy", т.е. стратегия в реальном времени. Но, скажем, "Hearts of Iron" или "Black & White" так обычно не называют.

Дело в том, что в жанре RTS, в отличие от упомянутых игр, скорость реакции и точность управления (здесь это принято называть "уровнем микроконтроля") играет первостепенную роль. Будь игрок хоть семи пядей во лбу, как Статуя Свободы, но если не умеет быстро двигать мышкой — в сетевой игре он не жилец. В режиме одиночной кампании еще побултыхается как-то...

Самый близкий родственник RTS — как ни странно, — спортивный симулятор. Футбольный матч и сражение в Warcraft организованы очень похоже, хотя уровень контроля над персонажем в RTS несравнимо меньше.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒