Реклама:

RTS — это игра, составленная по давнему проверенному рецепту: строительство базы плюс сражения в реальном времени на скорость. Дебюты там (у серьезных игроков) выверены не меньше, чем в шахматах, а после дебюта судьбу партии берет в свои руки Его Величество Микроконтроль. Да и для выполнения начального развития без него никак не обойтись. Вот почему некоторые западные специалисты любят называть этот жанр не стратегией, a "mass action". Для разработчика RTS — жанр легкий, потому что требования к графике намного ниже, чем к боевику, и анимация гораздо проще, поскольку фигуры мельче и схематичнее, а ИИ программируется куда проще, чем в стратегиях. И в то же время это — жанр сложный, потому что выделиться на фоне сотен проектов не трудно, а очень трудно, а сам жанр сейчас переживает длительный спад после всплеска конца 1990-х.

Игры action-RPG

Еще один гибрид, но теперь уже с ролевой игрой. И тоже аббревиатура в названии. Причина та же: мы не уверенны, что эти игры (за немногим исключением) можно и в самом деле назвать "ролевыми".

Что такое action-RPG? Это игра, у которой "душа" и логика боевика (а нередко — аркады, потому что управление там часто бывает упрощено по сравнению с боевиком), но возможности героя зависят, кроме талантов игрока и подобранного снаряжения, еще и от параметров персонажа. Так называемая "ролевая система". Сюда относятся, например, "Diablo", "Deus Ex", "Sacred".

С давних пор бытует ошибочное мнение, будто ролевая игра — это "то, где персонаж развивается". Ролевыми элементами называли "прокачку" героя в "Warcraft" и "Heroes of Might & Magic", а игру "Diablo", состоящую из этого занятия процентов на 80, и вовсе именовали "ролевой игрой". Это неверно.

Ролевая игра подразумевает вхождение в роль персонажа. То есть, по нашей классификации это, безусловно, игра сюжета, а не игра движения. Случайно сложилось так, что первые ролевые игры (внекомпьютерные) были построены с использованием ролевой системы, и однажды кому-то пришло в голову, что это и есть основной признак ролевого жанра...

Да, так сегодня говорит большинство журналистов. Но не верьте. С тем же успехом можно сказать, что какая-нибудь "Rainbow Six" — стратегия, потому что "мы там командуем отрядом". Если в игре малозначим сюжет, если наш персонаж не делает выбора, а только рубит монстров на пути к очередной "двери в светлое будущее" — перед нами action-RPG, близкий родич боевика.

Редко-редко бывает так, что элементы ролевой игры и боевика действительно находятся более-менее в равновесии. Вот тогда перед нами действительно гибрид, например "Gothic".

Игры планирования

Именно с них когда-то начались компьютерные игры, и в этой группе больше всего путаницы в жанрах. Есть искушение упростить себе жизнь и назвать все подряд из этого класса — стратегией. Многие так и делают.

Так или иначе, управление представлено почти в любой игре, а это значит, что при желании ее можно отнести к "стратегиям". Но это так же бессмысленно, как объявлять все игры симуляторами, а потому мы так делать не будем и вам не советуем.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒