Реклама:

Вы можете спросить, почему я не отношу это к другим разделам? Потому что, каким бы куцым ни был сюжет, здесь главное — все равно атмосфера, а не планирование. Игроки радовались, как дети, убедившись, что можно приручить собачку, обойти дракона, пока тот спит, и т.д...

Скудное оформление — а большинство бродилок сделано в текстовом режиме, хотя есть и исключения, вроде "Valhalla" — пробуждало фантазию игроков, и они сами делали для себя этот мир живым и "атмосферным".

Сегодня бродилки — что-то вроде антиквариата; хотя многие по-прежнему в них играют, нового производства почти нет. И уж точно работа в этом стиле — не лучший способ занять место среди признанных разработчиков игр (хотя прославиться — можно!).

Эпические игры

Их нельзя назвать до конца оформившимся жанром — слишком их мало, но они так резко отличаются от всего остального, что выделить их в отдельный класс просто необходимо.

Идея жанра такая: мы играем за некоего персонажа, выполняя все, что ему по роду деятельности положено, какой бы разной эта деятельность ни казалась.

Так, например, в "Sid Meier's Pirates" наш пиратский капитан командует кораблем, абордажной командой, лично фехтует своей шпагой, заигрывает с губернаторскими дочками, торгует, ищет клады — что мы там еще слышали о пиратах в детстве? Герой другой эпической игры — "Defender of the Crown" — грабит караваны и замки, участвует в состязаниях, ведет войну...

В современных "Космических рейнджерах" мы сражаемся в космосе тактически, в гиперпространстве:

• аркадно, на поверхности планет;

• в стиле RTS, торгуем, выполняем текстовые и другие квесты...

В хорошей эпической игре намешано штук пять, а то и больше разных жанров, и все это гармонично соединяется в единое целое. Каждый отдельный режим, как правило, несложен, но добиться высших баллов очень нелегко: помнится, вице-королями в "Пиратах" становился отнюдь не каждый.

Жанр этот труден тем, что рецептов в нем нет и не было, но в этом же и преимущество: тюри, что хочешь и как хочешь. К тому же программирование может быть немногим сложнее, чем у аркады.

Долгое время эпические игры были полузабыты, но сегодня они "на коне": после оживления "Defender of the Crown", триумфального шествия "Рейнджеров", — а в ближайшее время к ним присоединятся и новые "Pirates"... В общем, у эпических игр не только славное прошлое, но и великое будущее.

Онлайновые ролевки

Жанр "онлайновые ролевки" (MMORPG) "граничат" с играми планирования, потому что очень многие играют в него, как в стратегию развития своего персонажа. Учитывая, что ваш герой в игре постоянно на виду и его возможности нередко сравнивают со своими, — это можно понять. Онлайновые ролевки — жанр достаточно молодой, но... уже устаревший. Абсолютное большийство проектов, как старых, так и новых, следует одному образцу, отличаясь только тем, что в половине присутствует глобальная война (Dark Age of Camelot, Anarchy), a другие (EverQuest, Lineage) без нее обходятся. На сегодняшний день 90% времени у онлайнового игрока уходит на презренную, часто очень нудную "прокачку", и потому-то триумфальное шествие жанра неожиданно затормозилось.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒