Реклама:

Что интересно, "Ultima Online", прародительница жанра, была устроена немного иначе, но и там существенно недоставало целей, отличных от прокачки и приобретения материальных ценностей, а главное — недоставало средств. Слишком уж мало способов перехитрить противника, побеждать "умением, а не числом" в руках у игрока. Как ни странно, старушка UO по-прежнему может считаться лидером направления (потому, что за годы существования заметно усложнилась и стала во многом интересней). А всевозможные новомодные "City of Heroes" — увы, всего лишь клоны, которые отличаются только стилем. Это, может, было бы и неплохо, если бы геймплей "образцов" был совершенен. Однако это совсем не так.

Онлайновый жанр ждет героев, которые сдвинут его с мертвой точки. Тех, кто действительно покажет игрокам нечто совершенно новое. Но, увы, этим кем-то едва ли станет разработчик-дебютант: слишком исполинские суммы нужны для такого проекта, слишком опытный программистский состав, масштабные графические работы...

Текстовые онлайновые игры

Последний экспонат в нашей коллекции — текстовые онлайновые игры (MUD)— в некотором смысле антиквариат, как и бродилки. Но его до сих пор развивают, потому что, хоть он и устарел графически, но отнюдь не устарел морально!

Что это такое? Довольно простая, на первый взгляд, штука. В текстовом окошке появляется описание места, а вы можете текстовой же строкой задавать команды: двигаться в какую-то сторону, использовать вещь, применять заклинание... У игры есть ролевая система (часто — классическая D&D, иногда — своя, оригинальная), которая и определяет развитие персонажа. Такие игры есть и в русском варианте — например, небезызвестные "RMUD" и "Adamant".

Что же в этом такого уникального, спросите вы? Такого, чему не грех поучиться и "коммерческим" онлайновым проектам?

Самое любопытное— в том, что полный список ключевых слов игроку неизвестен. Более того, он зависит от места, где его герой находится. Внимательно читая описания, можно найти много нового, от невнимательного игрока до скрытого. Нередко бывало так, что человек, который вот уже год (реального времени) ходит по площади города, вдруг обнаруживал, поразмыслив, что под фонтан, оказывается, можно залезть, что у булочника можно получить квест, что в стене рядом с почтой — тайник...

Игры MUD'bi, по крайней мере лучшие из них, поощряют умных игроков. До такой степени, которая популярным MMORPG и не снилась. Самое интересное, что секреты какого-нибудь Arctic MUD не прочитаешь на фанатском сайте: эта информация распространяется аккуратно, ведь в таких мирах воистину знание — сила.

Как графическим играм это позаимствовать? Не знаю. Возможно, будущие разработчики ответят на этот вопрос?

Как выйти за рамки

Наши коллеги тщательно культивируют мнение, что придумать новый жанр сегодня невозможно, или, во всяком случае, "вам не удастся".

Мы уже обсудили некоторые не совсем честные ходы, с помощью которых они это мнение "доказывают", — объявляя все подряд стратегией или симулятором. И теперь не составит труда найти ошибки в таких аргументах. Если внимательно исследовать ту классификацию, которая перед вами, — можно найти в ней немало прорех.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒