Реклама:

Поскольку личное удовлетворение — это персональное дело, давай поговорим о деньгах. Получать деньги за игры — это хороший фокус. Если ты думаешь, что достаточно написать игру — и ты богат, то сильно заблуждаешься. Очень мало создателей игр сразу становятся богатыми. Многие из них продолжают упорно работать, надеясь на то, что следующая их игра станет суперхитом.

Есть кое-что, что ты можешь сделать, чтобы повысить свои доходы от игры. Первое, и самое главное, что ты должен делать, — это думать о рынке для игры прежде, чем писать игру. Если ты уже знаешь, какую игру собираешься писать, подумай над следующими вопросами.

• Я буду сам ее издавать или найду коммерческого издателя?

• Могу ли я сам профинансировать ее создание?

• Могу ли я убедить кого-нибудь еще профинансировать ее?

• Есть ли рынок для этой игры?

• Какие игры конкурируют с этой игрой, и как у них идут дела?

Если ты пока не знаешь, какую игру собираешься писать, то вот еще более хорошие вопросы, над которыми надо подумать.

• Есть ли какие-нибудь ниши, которые я мог бы заполнить?

• Есть ли какие-нибудь торговые каналы, которые я могу использовать?

• Какие у меня есть возможности для "левого" сбыта?

Самостоятельное издание условно-бесплатных программ

Многие создатели компьютерных игр начинают свою карьеру с того, что пишут условно-бесплатные программы. Так и я стал создателем игр, и думаю, что это не только хорошее начало, но и хороший рынок, на который всегда можно вернуться, когда недостаточно возможностей на коммерческом рынке. Если ты можешь получить высокооплачиваемую работу в качестве создателя игр, это здорово. Если пока еще нет, ты можешь дать шанс условно-бесплатным программам. Всегда можно использовать условно-бесплатные программы как фундамент для шага на рынок коммерческих программ, и может оказаться, что ты найдешь рынок условно-бесплатных программ весьма интересным и прибыльным.

Люди все время спорят об этом. По-моему, это не играет роли. Если ты даешь своему покупателю что-либо попробовать и он посылает тебе деньги, это значит, что ты успешно продаешь программы и можешь называть это как угодно. Что ты даешь людям попробовать и что ты даешь им взамен их денег, это твое личное дело. В идеальном случае ты хочешь дать им попробовать свою игру (будем надеяться, увлекательную) и хочешь, чтобы они захотели получить больше. Тогда ты получаешь деньги. Вот так это и работает.

Как только ты это поймешь, начнется самое интересное. Как видишь, есть возможность для автора условно-бесплатных программ ничего с ними не делать. Ты можешь добавить свои программы в сборники программ на CD-ROM, на книжные полки как "бюджетные" программы, на сетевые серверы как предложения "плата-за-загрузку" и в книжки как добавочные диски. Можешь добавить игру в коллекцию распространителей программ на встречах по их обмену, в каталожные коллекции, даже в торговые показы по телевизору. Как только ты получил право на игру, нет никаких ограничений на то, как ты будешь ее продавать.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒