Реклама:

Поиски ниши

По-настоящему удачливый разработчик-одиночка — это один из тех, кто распознал нишу и использует ее. Хорошая ниша имеет большую публику и маленькую конкуренцию. У нее есть "пути сообщения", поэтому ты без труда найдешь свою публику. Она может включать развлекательные или обучающие игры, а также множество дополнений к ним.

Моя наиболее удачная ниша — это азартные игры. Миллионы людей любят азартные игры, и есть множество путей написать очередную карточную игру или игральный автомат. Я могу продавать новые программы одним и тем же людям снова и снова. Я также могу продавать игры на нетрадиционные рынки — авантюрным журналам, например. Вместо того чтобы быть 500-й условно-бесплатной игрой в сборнике на компакт-диске, моя игра выделяется как единственная игра в коллекции книг и видеокассет. Вот таким образом эта ниша хорошо работает для меня.

Я знаю авторов, достигших успеха на рынках обучающих программ, шрифтов, предсказаний, и даже таинств. Если ты способен найти нишу и заполнить ее, ты в хорошей форме. Ты можешь таким образом делать деньги годами.

Неиспользованные рынки

Рынок программ так наводнен, что просто заметить новую игру — довольно сложно. Но, действуя с умом, ты можешь поместить свою игру туда, где вообще нет игр. У меня есть игры, работающие на компьютерах, расположенных на задней спинке кресла самолетов авиакомпании America West Airlines. Это интересный рынок. Прими во внимание запертую аудиторию, относительно скучающую, которая глазеет на мои игры (и мое имя) на всем протяжении полета.

По мере улучшения технологии ищи открывающиеся возможности. Они не всегда окупаются, но их стоит рассматривать. Я видел игры, продающиеся в торговых автоматах, по телевидению, в книгах, в книжных магазинах, в магазинах подарков и в некомпьютерных журналах.

Если ты пишешь кегельные игры, рекламируйся в соответствующих журналах. Ты, возможно, будешь удивлен, как дешева подобная реклама и как хорошо она окупается. Если ты пишешь спортивные симуляторы, попробуй рекламировать свои игры в спортивных магазинах.

Оглянись вокруг и попробуй найти что-то, до чего еще никто пока не додумался.

Переработка

Попробуй думать в терминах того, как твоя настоящая игра эволюционирует в следующую. В то время как только очень немногие игровые движки можно использовать повторно, большое количество другого игрового кода можно использовать снова и снова. Ты можешь написать "новый" игровой движок, соединив множество функций из кода предыдущей игры.

Всегда, всегда, всегда держи свой код ясным и чистым. Внимательно делай отступы, обращай внимание на комментарии, содержательно организуй свои функции в исходном коде и библиотеках. Не забывай о том, что, возможно, тебе же самому предстоит заниматься переработкой этого кода в будущем. Позже ты будешь сам себе признателен за столь ясное и полезное наследие.

Программист по найму

По мере приобретения репутации создателя популярных игр, ты можешь обнаружить представившуюся возможность поработать над проектами других людей. Опять же, аккуратно выбирай предложения, на которые ты дашь согласие. Если предлагают хорошие деньги, любимый жанр и название будет хорошо смотреться в твоем резюме, то постарайся заполучить эту работу. Если, с другой стороны, работа в области, с которой ты абсолютно не знаком, единственная компенсация— обещание будущих премий, и, похоже, что можно завязнуть в проекте на месяцы и годы, то беги прочь. Лучше начать и сделать собственную игру, чем быть засосанным в этот проигрышный проект.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒