Реклама:

Наши почтовые адреса:

в России: 115419, Москва, а/я 783 в Украине: 03150, Киев, а/я 152

Введение

Так много игр хороших и красивых, но мне не нравится ни одна. Вот у этой сюжет хороший, а здесь графика красива, там атмосфера превосходная — собрать бы еще это все воедино, да добавить вот этого для оригинальности... А так ходишь между огромных стеллажей и неинтересно, нет той искры, которая зажгла бы душу, увлекла, чтобы сжалось все внутри, разжалось, да так на всю жизнь и запомнилось. Играть в старые игры надоело, новые выйдут нескоро, а что если сделать свою игру? Такая мысль приходит многим любителям игр, но проведя время, разбирая, из чего состоит любимая игра, прочитав много информации из Интернет, многие оставляют свой проект на полпути к финальному релизу. Некоторым не хватает времени, кому-то знаний или желания. Желание и время вы должны найти сами, тогда как пробел знаний вы сможете ликвидировать с помощью этой книги. Итак, начнем...

Глава 1

Теория

Из чего состоит игра?

Итак, игра— это программа из области развлечений. Игра предназначена для того, чтобы позволить человеку расслабиться и отвлечься от повседневной жизни. С точки зрения разработчика, игра — это просто программа, которую нужно написать так, чтобы заинтересовать игрока. Поэтому необходимо продумать игру до мелочей и только после этого приступать к разработке. Исключение составляют только маленькие игры. Многие игры, безупречно выполненные по всем показателям, кроме идеи, становились провальными, вместо того чтобы стать хитом и принести разработчикам желаемое — славу и деньги. В то же время проекты с оригинальной, интересной и проработанной идеей становились хитами, даже если отставали от конкурентов по всем остальным показателям (например, часть серии GTA, "Silent Hill"). Игру можно разделить на две следующие части.

• Интерфейс — это часть программы, которая обеспечивает связь программы с пользователем. Другими словами, это меню, подменю, кнопки и т.д. Эта часть очень важная, и чем проще интерфейс, тем больше игроков привлечет игра. Даже очень интересная игра будет оставлять плохие впечатления, если у игры плохой и запутанный интерфейс. Поэтому необходимо уделять как можно больше внимания этой части игры.

• Игровой процесс— является основой игры. Как правило, эта часть игры определяет саму игру. То есть, все игровые действия — это и есть игровой процесс. Эту часть обычно продумывают и реализуют в первую очередь.

Также важным моментом является графика и дизайн игры, так как это — является "лицом" игры. Даже неинтересную игру с помощью хороших художников-дизайнеров можно превратить в шедевр. Однако такая игра рано или поздно надоест. Поэтому не нужно "основывать игру на красоте" — это важная часть, но не ключевая!

Движок. Как следует из названия, движок является своего рода двигателем игры. Движок — тоже важная часть игры, и ему нужно уделять очень много времени и сил. Движок должен быть универсальным, так чтобы, модифицировав его, можно было переносить из одной игры в другую. Это сэкономит вам время. Теперь о скорости движка. Некоторые разработчики пишут очень "медленные" движки, рассчитывая на то, что у большинства игроков стоят мощные компьютеры. Поэтому и не стоит оптимизировать код. Такой подход является неверным! Движок должен быть быстрым и оптимизированным, такой подход обеспечит хорошее имя разработчикам, а также уважение владельцев старых компьютеров. К тому же хороший программист должен всегда оптимизировать свой код вне зависимости от цели программы. Это и есть профессионализм.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒