Реклама:

Нет само собой, все хотели "как лучше", никто не отстаивал заведомо проигрышные идеи. Только вот понятия о проигрышности оказались у всех разные. Из такой ситуации могут быть два выхода: демократический и авторитарный. Первый, когда решение принимается голосованием, приводит к распаду еще быстрее, поскольку полученные с его помощью результаты совершенно не связаны друг с другом, и вместо цельной игры получается мешанина.

Например, голосованием решено делать чистый "шутер", а на следующий день победила другая группа — ив "шутере" появляется сильный налет, скажем, стратегии. Такое положение, разумеется, не устраивает ни сторону, боровшуюся за "шутер", ни "стратегов", преодолевающих ее сопротивление. Группа стремительно распадается на части, потом каждая из этих частей претерпевает тот же процесс...

У нас получилось лучше. С самого начала метод был близок к авторитарному. Да, я старался учитывать мнение каждого, когда только было можно устраивал обсуждение и принимал "народный" вариант, но право "вето" держал за собой. Народ не обижался, а кто обижался (их почти не было), тихо отпадал от группы. Это было бы очень неприятно для группы старых друзей (там поневоле пришлось бы действовать демократически, ухудшая конечный продукт ради сохранения дружеских отношений), но для нас подошло отлично.

Опыт, сын ошибок трудных

После преодоления первого, организационного, этапа (сколько мы придумывали название своей группе — словами не передать), мы принялись, вроде как, за работу. Почему "вроде как"? Увы, энтузиазм начал потихоньку угасать, а до появления второго дыхания, в виде либо денег, либо слаженной группы, способной трудиться без них и не отвлекающейся на зарабатывание денег на стороне, оставалось еще немало.

Можно, я на пару секунд отвлекусь от рассказа о нашем проекте? Есть у меня гадкое ощущение, что немалая часть читающих его сейчас тихо улыбается в усы, у кого уже прорезались, и думает: "Вот идиоты, у нас такого, разумеется, не будет!". Я не против, улыбайтесь, верьте и надейтесь — это важно и необходимо на начальном этапе, без этого никто не начинал бы проект. А вот в тот момент, когда работа чуток продвинется и вы натолкнетесь на некоторые из симптомов, перечисленных здесь, не поленитесь, прочтите этот текст еще раз. Пригодится. Во всяком случае создаст впечатление, что вы не первые, кто идет по этой дороге, и, возможно, покажет пару дорожек, ведущих к славе, а не распаду.

Отлично, а пока продолжим. Мы довольно быстро (всего несколько месяцев — это действительно быстро) согласились друг с другом практически по всем сколько-нибудь важным вопросам, очень многие сделали и прислали небольшие, но симпатичные заготовки уровней, моделей, текстур... Только одного так и не произошло, никто не захотел выдвинуться в "лидеры групп" и пинать, пинать, пинать остальных, чтобы работа не замедлялась. Я откровенно прозевал этот момент, и пинать каждого лично, увы, получалось плохо.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒