Реклама:

Работу над аддоном условно можно разбить на два этапа: подготовительный и основной. На подготовительном вы как бы "подвозите стройматериалы": собираете необходимую информацию, создаете или перерисовываете карты, ваяете модели техники и персонажей. На основном этапе вы строите из этих кирпичиков сам аддон: собираете из карт миссии, объединяете их в кампанию, добавляете музыку. И тут важно оптимизировать работу. Если в вашем аддоне, например, пять основных персонажей, но двое из них появятся ближе к завершению кампании, то разумно начать работу с тех персонажей, которые будут в игре с самого начала.

Во время создания "Приштины" нередко возникали ситуации, когда члены команды просто не знали, над чем им работать. В основном это происходило из-за отсутствия у меня организаторского опыта. Если бы я с самого начала создал четкий план действий и вовремя отдавал нужные команды, то разработка аддона, скорее всего, завершилась бы успешно.

Несколько слов о тестировании аддона. Опытные разработчики (как бесплатных аддонов, так и коммерческих) тестируют свои проекты в два этапа. Первый — проверка текущей версии проекта, второй — бета-тестирование.

Текущие проверки должны начинаться одновременно с созданием первых играбельных миссий и длиться до выхода финальной версии. К сожалению, большинство начинающих разработчиков считают, что можно обойтись лишь бета-тестированием. То есть, более ранние версии аддона либо вообще не проверяются на ошибки, либо проверяются, но плохо.

Практика показывает, что на бета-тестировании можно отыскивать лишь мелкие ошибки. Если же на этом этапе всплывет много серьезных недочетов, то приходится переделывать чуть ли не весь аддон.

На протяжении всего времени разработки нужно искать не только технические ошибки, но и просчеты в игровой концепции. Чрезмерно высокая сложность игры или слабая балансировка сторон — хуже, чем баг в графическом ядре.

Есть еще одна, менее популярная, но довольно эффективная схема вылааливания ошибок. Она подразумевает наличие нескольких промежуточных бета-версий, которые выкладываются на сайте хтя скачивания. Например, для аддона из двенадцати миссий могут быть созданы бета-версии, содержащие 3,6,9 и 12 миссий.

К преимуществам данной схемы относится то, что тестирование становится более глубоким и позволяет выявить многие ошибки на более ранней стадии разработки. Также "беты" исполняют роль де-мо-версий. Минус подобного подхода в том, что приходится постоянно уделять время отслеживанию рекомендаций бета-тестеров. Закрытое тестирование подобная схема не отменяет.

Человеческий фактор

Самым сложным в процессе разработки аддона оказывается работа с людьми. С большинством из них у вас будет одна проблема — полное нежелание "энтузиастов" трудиться. У крупных коммерческих фирм есть инструмент, позволяющий бороться с этим человеческим качеством, — деньги. У вас, как у разработчика бесплатного любительского аддона, подобной возможности не будет. Готовьтесь к тому, что некоторые члены команды будут делать свою работу плохо или не делать вообще.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒