Реклама:

Человеческий фактор — основное препятствие на пути создания аддона. С этим приходится мириться, но это не значит, что надо опускать руки. Кое-что можно сделать.

Старайтесь не брать в команду посторонних людей. Лучше сделать костяк из трех-четырех человек, целиком состоящий из ваших друзей и приятелей — обычно они трудятся намного лучше. Им и придется выполнять основную работу над аддоном. Людям же со стороны следует давать задания простенькие — такие, невыполнение которых не отдалит дату релиза. Тем, кто проявит себя с лучшей стороны, со временем можно будет доверить более ответственные дела. Тех же, кто заниматься делом не желает, нужно отстранять от работы. И делать это быстро.

Решая какие-либо вопросы, касающиеся аддона, лучше избегать демократии. Во время обсуждения каждый может высказаться, но когда дело доходит до принятия решения — слово остается за лидером проекта. Если разрешить каждому члену команды диктовать свои правила, то через некоторое время работа остановится.

Давая человеку задание, обязательно спрашивайте, за какое время он сможет его выполнить. Названное значение увеличивайте в среднем на 25% — на случай переоценки возможностей или ошибки в выполнении задания. Почти у всех людей случаются проблемы в личной жизни, на работе или с учебой, которые могут помешать созданию аддона. К подобным вещам, в отличие от банального проявления лени, следует относиться с пониманием.

В финале

После тестирования можно приступать к распространению аддона. Есть несколько основных способов.

• Выложите аддон на своей странице и предложите администрации фан-сайтов разместить проект на их ресурсах.

• Существуют сайты, специализирующиеся на пользовательских аддонах. Например— mods.moddb.com. Скорее всего, они с радостью "подвесят" ваш проект у себя.

• Можно попробовать отправить аддон в редакции игровых журналов с предложением разместить его на компакт-диске.

• Есть и еще один, четвертый способ. Многие из вас слышали об игре "Противостояние: Азия в огне". Задумывалась "Азия" как бесплатное дополнение к "Противостоянию". Однако получившийся аддон оказался настолько качественным, что его было решено издать официально.

Переделка игры: "Doom 3" (создание карт)

Первым шагом переделки любимой игры является создание для нее новых карт и миссий. Некоторые карты к известным играм становятся настолько популярны, что их создателей приглашают работать в компанию по разработке игр в качестве дизайнеров уровней.

Подготовка

Игра "Doom 3" поразила всех не только потрясающей графикой и непомерными системными требованиями, но и, увы, весьма слабым дизайном уровней. К счастью, товарищ Джон Кармак снабдил игру отличным редактором уровней — очередной версией Q3Radiant. Более того, в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор.

Прежде чем осваивать редактор, его надо запустить. Для этого необходимо создать ярлык для файла doom3. exe и в поле Объект добавить команду +editor (например, "C:\Games\ Doom3\doom3.exe" +editor). После запуска ярлыка сначала загрузится игра, и лишь затем программа перейдет в режим редактора. Если после запуска редактора вы не увидите на экране стрелку курсора, то закройте редактор и измените параметры игры, чтобы она запускалась в оконном режиме (как вариант, нажмите <Alt+Enter> во время загрузки игры). Также необходимо задать редактору расположение папок с ресурсами игры. Для этого в каталоге Doom3\Base создайте папку Scripts, а в ней — текстовый файл doom. qe4 и впишите в него следующий текст: {


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒