Реклама:

Основная электрическая схема проекта очень проста. В ней нет электронных компонентов и сложных элементов. Читатель, имеющий опыт работы в электронике, может усовершенствовать схему и создать несколько интересных моделей.

Использование джойстика

На рис. 3.2.18 изображено, как джойстик применяемый в видеоиграх и персональных компьютерах, может быть использован для управления двумя электродвигателями в ЯоЬсот.

Схема использует четыре реле для управления двумя электродвигателями. Четыре переключателя джойстика используются для включения и выключения электродвигателей или для реверсирования тока через них. Положение джойстика управляет работой электродвигателей.

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.2.18. Управление боевым роботом при помощи игрового джойстика

Таблица 3

Положение джойстика

Левый мотор

Правый мотор

Среднее

Остановлен

Остановлен

Верхнее

Движется вперед

Движется вперед

Нижнее

Движется назад

Движется назад

Правое

Движется вперед

Движется назад

Левое

Движется назад

Движется вперед

Верхнее правое

Движется вперед

Остановлен

Верхнее левое

Остановлен

Движется вперед

Нижнее правое

Остановлен

Движется назад

Нижнее левое

Движется назад

Остановлен

Перечень компонентов джойстике

1. - Б8 - кремниевые диоды Ш914 или их эквиваленты;

2. К1 - К4 - реверсивные реле - 6-вольтовые на 12x50 А (выбирайте напряжение в соответствии с рабочим напряжением электродвигателя).

Включение в схему управления с широтно-импульсной модуляцией (РШМ)

Управление с широтно-импульсной модуляцией позволяет изменять скорость движения робота. Об управлении подробно рассказано в следующем проекте.

На рис. 3.2.19 показано, как можно подключить блок Р\УМ к КоЬсот. Примите к сведению, что применение только одного блока Р\УМ достаточно для изменения скорости вращения обоих электродвигателей. Однако, если читатель хочет, он может применить блок Р\УМ для каждого электродвигателя.

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.2.19. блоки управления РШМ. встроенные в схему для изменения скорости движения

Дополнительное оружие

Читатель может пофантазировать, чтобы создать для КоЬсот новое оружие. Само собой разумеется, что оно должно соответствовать правилам боя.

На рис. 3.2.20 мы видим, как небольшой электродвигатель постоянного тока может быть использован для наращивания движения иглы, делая ее еще опасней для противника.

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.2.20. Электродвигатель, подсоединенный к игле, может быть активирован диодами во время движения робота вперед

Другая идея - использование двух вращающихся, утыканных иголками шаров (рис. 3.2.21).

Но будьте осторожны: смотрите, чтобы шары не проткнули собственный баллон.

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.2.21. Вращающееся оружие для боевого робота

Добавление обесточенной схемы

Интересным усовершенствованием для проекта является обесточенная схема. Она состоит из двух язычковых переключателей и магнита (рис. 3.2.22).

Как видим, ток течет через электродвигатели и проходит через язычковые переключатели. Магнит прикрепляется резиновым жгутом внутри баллона. Если баллон целый и полный, магнит касается язычковых переключателей

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.2.22. Установка магнита в баллон и электродвигатели получают питание. Если баллон продырявлен, магнит падает и переключатели размыкаются. Электродвигатели не получают питания, и робот останавливается.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒