Реклама:

9. XI - соленоид пушки (см. текст).

10. S1 - однополюсный переключатель SPST (BKTL/ВЫКЛ.).

11. S2, S3-кнопки.

12. F1 - плавкий предохранитель на 1 А (держатель).

Оконечная полоска, шнур питания, эмалированный провод, провода, припой и т.п.

Материалы для пушки: картонная или поливинилхлоридная трубка, картон, пластмассовые колеса, металлический сердечник (винт), эмалированный провод.

Проверка и использование

Подключите схему к сети переменного тока. Установите пушку в позицию стрельбы и вложите в ствол ядро, держа сердечник в исходном положении. Включите переключатель Б1 на подачу питания в схему. Зарядите конденсатор, нажмите кнопку Б2 и ждите, пока светоизлучающий диод не достигнет максимальной яркости. Отключите кнопку Б2 и нажмите кнопку БЗ. Сердечник втянется прямо в катушку пушки, выстрелив ядром.

Подготовка для нового выстрела проста. Нажмите кнопку Б2 снова, пока светоизлучающий диод не наберет яркость, и, когда будете готовы выстрелить, нажмите кнопку БЗ.

Изучение темы проекта

Пушка - не только забавный и веселый проект. Она может быть использована для изучения теории баллистики или экспериментирования на уроках физики. Ее можно демонстрировать даже на уроках истории. Мы предлагаем эксперименты, которые помогут читателю лучше изучить тему проекта.

Изучение баллистики

Этот эксперимент может быть использован в качестве кросс-темы на курсах физики в высшей школе. Наклоняйте ствол пушки под разными углами, стреляйте и измеряйте расстояние полета ядра (рис. 3.9.14).

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.9.14. Покажите, как угол наклона ствола определяет дальность полета ядра

Если масса ядра известна, то место падения ядра и угол полета можно использовать для расчета начальной скорости ядра (Уо) и кинетической энергии. Эксперимент может быть выполнен в рамках теоретического курса по баллистике.

Измерение заряда, накопленного в конденсаторе, и постоянной времени цепи дистанционного управлении

Еще один эксперимент может быть выполнен с использованием схемы зарядки пушки (рис. 3.9.15).

Идея заключается в том, чтобы запускать конденсатор заданным напряжением, измеренным мультиметром, и затем проследить кривую разряда там, где конденсатор подключается к известному резистору.

Брага Н. Создание роботов в домашних условиях

Рис. 3.9.15. Зарядка и разрядка конденсатора определяет постоянную дистанционного управления схемы

Графики, полученные во время этого эксперимента, позволяют наглядно продемонстрировать расчет энергии, накопленной в конденсаторе, и постоянную времени цепи дистанционного управления.

Для получения точек на графике зарядите конденсатор, нажав кнопку Б2. Затем замкните кнопку БЗ и замерьте величину напряжения в интервалах постоянной времени, например, через каждые 20 секунд, занося результаты измерений в таблицу. Когда же вы соедините все точки в диаграмму, то получите кривую разряда конденсатора.

Резистор может быть заменен на лампу 24 В х 50 мА. Если вы намерены использовать 12-вольтовую лампу, то нужно подключить последовательно резистор для понижения приложенного напряжения. Помните, что в этой схеме конденсатор заряжается напряжением величиной в 35 В. Для расчета подключенного последовательно резистора необходимо использовать закон Ома.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒