Реклама:

Проекты в книге построены таким образом, что можно собрать основную часть, действующую как самостоятельное изделие, а в дальнейшем пристраивать к ней новые детали и узлы, создавая совершенно другое изделие. Опытный преподаватель может творчески применить все это в работе, чтобы дополнить учебную программу.

Кросс-темы

Учителя и преподаватели хорошо знакомы с кросс-темами. При работе с дисциплинами и предметами, предусмотренными обычной учебной программой, всегда полезно заняться деятельностью, которая не указана напрямую в программе, но во многом углубляет знания учащихся по основному предмету.

Кросс-темы очень важны для современного образования. Они намного облегчают процесс познания многих научных принципов, которые зачастую туманны и непонятны, если для обучения используется только черная классная доска или другие традиционные средства.

Научный метод

Технология - практическое применение науки. В древности технология развивалась из прямого опыта работы с материалами и предметами, изучения их свойств и создания техники для манипулирования ими. Современная технология также зависит от громадного количества формул и теорий.

Техника и конструирование (подобно механотронике) - систематическое применение научных знаний для развития технологии. Техника выросла от ремесла до науки. Поэтому, создавая механотронное изделие, необходимо следовать законам науки и исследованиям в области технологии. Эти правила описываются научным методом. Научный метод - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического познания действительности. Научный метод опирается на четыре этапа:

1. Наблюдение и описание явления.

2. Формулировка гипотезы для объяснения явления.

3. Использование гипотезы для предсказания существования другого явления.

4. Проверка предсказаний через независимые средства.

При осуществлении экспериментального научного проекта эти этапы можно продолжить:

1. Начальное наблюдение.

2. Сбор информации.

3. Определение и совершенствование цели проекта.

4. Формулирование гипотезы (предположения).

5. Составление экспериментального метода для проверки гипотезы.

6. Сбор материала и оборудования.

7. Произведение эксперимента и запись данных.

8. Вычисления и суммирование результатов.

9. Попытка ответить на первоначальные вопросы.

Важно заметить, что научный метод имеет различные формы. Так, ученые, представляющие естественные науки, на основе экспериментальных данных выявляют закономерности. По результатам делаются заключения. Ученые, занимающиеся описательной антропологией, используют информацию, собранную посредством наблюдений и опросов.

В механотронике вы должны следовать методам, которые использовались для всех экспериментальных научных проектов. Нужно собирать данные, составлять гипотезу, накапливать материал и создавать проект, который можно было бы использовать для подтверждения чьей-то гипотезы и/или использовать практически.

Выбор проекта

Приведенные в этой книге проекты различны по степени трудности. Читателю необходимо все проанализировать, чтобы решить, какой вариант - исходный или усовершенствованный - он будет создавать. При выборе проекта примите во внимание следующие моменты:


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒