Реклама:

Кроме того, перемещение груза зависит от максимальной скорости и передаточного отношения, обеспечиваемых механическими частями. Используя эти небольшие двигатели, питание также можно получать от четырех батареек размера С или Б.

Фактически датчики являются язычковыми переключателями, установленными на разной высоте конструкции башни и активируемыми небольшим магнитом, прикрепленным к подъемнику. Очень важно предусмотреть, чтобы подъемник не отклонился от траектории движения и магнит проходил точно напротив датчиков, что обязательно будет происходить в отсутствии какой-либо направляющей. Поэтому система рельсов, обеспечивающая ровное движение без отклонений, должна быть пристроена к конструкции башни.

Электронная схема может быть смонтирована или на плате, не требующей пайки, или на печатной плате - в зависимости от имеющихся у читателя.

Перечень элементов и компонентов схемы подъемника с источником питании включительно

1. ІС-1 - интегральная микросхема 555ІС.

2. 0} - кремниевый транзистор средней мощности ІЮ136 РКРтипа (могут быть использованы эквиваленты, такие как ТІР32 или ТІР42).

3. Б1, 02, БЗ - кремниевый выпрямительный диод Ш4002.

4. Ю, Я2, КЗ - резистор 1 кОм х 1/8 Вт (коричневый, черный, красный).

5. Р1 - потенциометр на 100 кОм.

6. С1 - керамический или полиэфирный конденсатор на 0,22-1 мкФ.

7. С2 - электролитический конденсатор на 470 мкФ х 12 В.

8. СЗ - электролитический конденсатор на 1000 мкФ х 12 В.

9. Т1 - трансформатор с первичной обмоткой, рассчитанной на 117 В сети переменного напряжения, и вторичной обмоткой на 6 В х 500 мА или соответствующей параметрам электродвигателя.

10. К1 - реле на 6 В х 50 мА БРБТ.

11. 5\у*1, 8\У2, Б'уУЗ - нормально разомкнутый язычковый переключатель.

12. Б\У4 - кнопка (нормально разомкнутая).

13. 55\у*5 - двухполюсный переключатель БРБТ (см. текст).

14. 5\у*6 - двухполюсный переключатель БРБТ (вкл./выкл.).

15. М1 - электродвигатель постоянного тока на 6 В (см. текст).

16. И - плавкий предохранитель на 500 мА (и держатель).

Печатная плата или плата, не требующая пайки, провода, пластмассовая коробка для управления, механические части для конструкции башни и подъемника, небольшой магнит, припой и т.п.

Проверке и использование

Первый этап - проверка электронного управления электродвигателем без подключения его к механической системе. Отрегулируйте потенциометр Р1 на разных режимах и посмотрите, вращается ли электродвигатель плавно на всех скоростях. Если возникнут проблемы с управлением скоростью, измените емкость конденсатора СІ. В зависимости от электродвигателя, уменьшение емкости может вызвать проблемы на высоких скоростях, а увеличение емкости может привести к вибрации электродвигателя на низких скоростях.

Для активации электродвигателя в этом тесте достаточно поместить магнит подъемника вблизи любого датчика (от 5\У1 до 8\УЗ) или нажать на кнопку 8\У4.

Как только убедитесь, что электродвигатель работает хорошо, установите его на подъемник и проверьте механическую систему. Запустив датчики, удостоверьтесь, обладает ли электродвигатель достаточной мощностью для перемещения кабины.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒