Реклама:

Константы

Постоянные величины, которые не изменяются в ходе выполнения программы, называются константами. Константы могут быть любого типа, который допустим Java. Перечислим их:

• целые константы, их можно записывать в трех системах счисления: в десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной, хранятся в формате типа int;

• действительные константы c фиксированной точкой и с плавающей точкой;

• символьные константы и управляющие символы;

• логические.

Символьные константы. Они представляют собой индексы таблицы символов Unicode. Символьные константы отмечаются апострофами, например, 'A'. Символы хранятся в формате типа char. Управляющие символы записываются в апострофах с обратной наклонной чертой:

• ' \n ' - символ перевода строки (newline) с кодом ASCII 10;

• ' \r ' - символ возврата каретки (CR) с кодом 13;

• ' \f ' - символ перевода страницы (FF) с кодом 12;

• ' \b ' - символ возврата на шаг (BS) с кодом 8;

• ' \t ' - символ горизонтальной табуляции (НТ) с кодом 9;

• ' \\ ' - обратная наклонная черта;

• ' \" ' - кавычка;

• ' \' ' - апостроф.

Код любого символа с десятичной кодировкой от 0 до 255 можно задать, записав его не более чем тремя цифрами в восьмеричной системе счисления в апострофах после обратной наклонной черты, например: ' \12 3 ' - это буква S в кодировке СР1251. Код любого символа в кодировке Unicode набирается в апострофах после обратной наклонной черты и латинской буквы u ровно четырьмя 16-ричны-ми цифрами: '\u0053' - это буква S.

Замечание. Прописные русские буквы в кодировке Unicode занимают диапазон от ' \u0410 ' - заглавная буква А , до ' \u042F ' - заглавная Я , строчные буквы от '\u0430' - а , до ' \u044F ' - я . В какой бы форме ни записывались символы, компилятор переводит их в Unicode, включая и исходный текст программы. Компилятор и исполняющая система Java работают только с кодировкой Unicode.

Машинные константы. В языке Java имеется много различных констант (см. документацию, например JBuilder). Отметим некоторые из них:

• положительная бесконечность POSITIVE_INFINITY, возникающая при переполнении положительного значения, отрицательная бесконечность NEGATIVE_INFINITY для типов double и float;

• неопределенность NaN (Not a Number);

• максимальное и минимальное значения MAX_VALUE, MIN_VALUE для различных числовых типов, для double и float константа MIN_VALUE есть машинная точность;

• число PI и число Эйлера E.

Типы данных

Все типы исходных данных, встроенные в язык Java, делятся на две группы: простые типы (primitive types) и сложные, или ссылочные типы (reference types). Простые типы (boolean, short, int, long, char, float и double) принимает единственное число, символ или одно состояние. Ссылочные типы предназначены для хранения более одного значения и делятся на массивы (arrays), классы (classes), интерфейсы (interfaces) и строки (String).

Простые типы делятся на логические (boolean) и числовые (numeric).

К числовым типам относятся целые и вещественные типы. Целых типов пять: byte, short, int, long, char. Вещественных типов два: float и double. Отметим, что символы (char) причисляются к целым типам - это значения символов кодировки Unicode.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒