Реклама:

Microsoft Excel 2003 работает не просто с таблицами, а с так называемыми книгами— документами, в состав которых может входить произвольное количество листов. По умолчанию документ состоит из трех листов, однако это количество можно изменить в настройках. Кроме того, по желанию вы можете совершать любые действия с листами книги — добавлять, менять порядок, удалять и переименовывать, - для чего нужно просто щелкнуть по закладке листа, располагающейся снизу, правой кнопкой мыши (рис. 17.2).

Как видите, здесь перечислены все возможные способы операций с листами. При нажатии на Переместить/скопировать появляется окно, представленное на рис. 17.3.

Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК

Рис. 17.2 • Меню операций с листами книги Excel

Укрощение компьютера, или Самый полный и понятный самоучитель ПК

Рис. 17.3 • Перемещение и копирование листов

Если отметить снизу опцию Создавать копию, лист будет скопирован в то место, куда вы укажете (или перед каким-то листом, или в самом конце списка листов); если ее не отмечать, лист просто будет перемешен.

Над листами также можно проводить групповые операции, выделив несколько из них или сразу все: копирование, удаление, перемещение. (Выделить листы можно мышью: отдельные - с помощью нажатой клавиши Ctrl, а группу листов, следующих подряд, — с помощью Shift).

В случае, если вам нужен только один лист в книге, уберите все остальные (предварительно их выделив), используя пункт меню Удалить.

я Конспект рубрики «Создание документа»

1. При запуске Excel перед вами сразу появляется новая электронная таблица.

2. Электронная таблица Excel называется книгой и состоит из отдельных листов.

3. По умолчанию в книге содержится три листа.

4. Над листами книги можно производить различные действия: удалять их, переименовывать, копировать или перемещать.

5. Excel так же, как и Word, умеет работать с шаблонами документов. Вы можете использовать целый спектр различных шаблонов - в основном представляющих собой рахтичные финансовые документы.

6. Координаты ячеек таблицы можно задавать не только буквами и цифрами, но и с помощью пары цифр.

ш Ответы на часто задаваемые вопросы

Зачем нужно несколько листов в одной таблице?

Для разных целей. Как правило, многие финансовые документы представляют собой набор совершенно рахчнчных данных: таблиц с расчетами и графиков. Их неудобно держать на одном листе, поэтому в Excel предоставляется возможность создавать различные листы в одном документе.

Можно ли данные одного листа использовать в другом?

Да, конечно. Это называется линковкой данных. Программа позволяет даже использовать данные из другой книги Excel, а не только из листов одного документа.

В чем удобнее создавать всякие платежки (например, счета за услуги): в Word или Excel? Разумеется, в Excel. Различные платежные документы - одна из главных специализаций этой программы. Любой платежный документ имеет табличную форму. И это значит — Excel и только Excel.

Почему в новой книге создается именно три листа? В этом есть какой-то смысл? Нет, просто так предусмотрено по умолчанию. Количество листов в новой книге вы можете сами задать в настройках меню Сервис *> Параметры *► Общие.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒